Российское подразделение автоконцерна Ford расстаётся с заводами во Всеволожске и в Набережных Челнах.
Информацию об этом "ДП" подтвердили в петербургском подразделении международной консалтинговой компании Knight Frank, которое подписало договор с ЗАО "Форд Мотор Компани" и стало эксклюзивным брокером по продаже.
Имущественный комплекс во Всеволожске Ленинградской области расположен в промышленной зоне "Кирпичный завод". Он состоит из 36 объектов общей площадью около 72 тыс. м2, включая основные производственные и складские здания, а также земельного участка площадью 271,4 тыс. м2, рассказали в Knight Frank St Petersburg.
Имущественный комплекс в Республике Татарстан расположен в Набережных Челнах. Он состоит из 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. м2, включая производственные, складские и административные здания и земельные участки общей площадью 816,8 тыс. м2.
В Knight Frank ожидают, что предложение вызовет интерес на рынке. При этом не факт, что предприятиям удастся сохранить "автомобильный" профиль. "В соответствии с нашим опытом мы рассчитываем на инвесторов, которые после приобретения будут сдавать эти объекты недвижимости в аренду", — сказал генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. По его мнению, и в Петербурге, и в России сейчас есть спрос на индустриально–складскую недвижимость высокого качества.
В компании отказались раскрыть начальную цену продаваемых предприятий. По мнению директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, общая стоимость обеих площадок может составить 2,7 млрд рублей. Объект во Всеволожске она оценивает в 1,5 млрд.
"Его главный минус — сложное месторасположение с точки зрения логистики, удалённость от основных автомобильных трасс. Однако в целом это достаточно масштабный объект, и стоимость его, соответственно, значительная, что может сузить круг потенциальных интересантов", — говорит Сигалова. Она полагает, что оптимально было бы создать в этом месте индустриальный парк и сдавать в аренду или продавать разные помещения. "По такому пути пошёл завод "Русский дизель", — напоминает она.
Имущественный комплекс в Татарстане в целом похож по конструктиву на всеволожский, но это проект на территории с низкой инвестактивностью, рассуждает Анна Сигалова. В Colliers International оценивают его возможную стоимость в 1,2 млрд рублей, однако полагают, что срок экспозиции и ликвидность объекта вызывают сомнения.
Два российских завода Ford перестали функционировать в 2019 году. Американский автоконцерн работал в партнерстве с отечественной группой Sollers, и в прошлом году они объявили о реструктуризации совместного бизнеса. Выпуск машин прекратили три предприятия: автозаводы во Всеволожске и в Набережных Челнах, а также предприятие по выпуску двигателей в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане. При этом продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit на предприятии в Елабуге, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.