На берегах Невы начал работать ещё один сервис краткосрочной аренды электросамокатов Red Wheels. Это уже третий такой прокатчик, появившийся в городе за лето.
Кикшеринг Red Wheels запустили в Петербурге во второй половине августа. Пока он работает в пилотном режиме в Приморском районе и на Крестовском острове. Для аренды доступно около 80 электросамокатов.
Как ранее писал "ДП", первый региональный кикшеринг Molnia был запущен в городе в апреле этого года. В августе здесь начал работать и федеральный сервис Urent. Первые же игроки на этом рынке в Северной столице появились в 2019–м — тогда открылся бесстанционный проект Whoosh, который прежде работал в Москве. Команда этого сервиса отмечает, что небольшой парк из 100 самокатов требует минимальных инвестиций от 3,5 млн рублей, а на такие услуги в городе на Неве уже есть высокий спрос.
Владелец сервиса проката RentGo Максим Ершов считает, что количество кикшерингов в Петербурге увеличивается из–за того, что новые игроки анализируют, как часто жители и гости Петербурга берут электросамокаты в аренду, и делают вывод, что спрос на эти услуги стремительно растет: "А в центре сейчас на них катается почти весь город".
Интересно, что электросамокаты берут не только в кикшеринг–сервисах, но и в более долгую аренду, что, исходя из тарифов прокатов, выгоднее.
Максим Ершов отмечает, что в этом году, несмотря на то что в городе уже работает четыре кикшеринга, спрос на прокат электросамокатов остается на уровне прошлых лет. Петербург — большой туристический город, поэтому места на рынке хватит всем, считает предприниматель.
Краткосрочная аренда электросамокатов уже широко распространена по всему миру. Редактор профильного издания о каршеринге и транспорте будущего "Трушеринг" Алёна Сизова рассказала, что самыми крупными игроками по итогам прошлого года являются Bird и Lime, представительства которых есть во многих странах Европы и в США. В России же кикшеринг наиболее востребован в Москве и Петербурге. "Если говорить только о сервисах аренды электросамокатов, то в Москве представлены Whoosh, Urent и “Карусель”. В Петербурге — Whoosh, Molnia, Urent и Red Wheels", — добавляет она. По мнению эксперта, на берегах Невы шеринг не только востребован, но даже испытывает нехватку парка — в популярных местах самокаты нарасхват.
Что касается стратегии Red Wheels, то Сизова подчеркнула, что с точки зрения назначения сервиса как транспорта последней мили их выбор логичен. "Большинство самокатов сейчас сосредоточено в Приморском районе Петербурга, и здесь хорошая возможность для развития: большие спальные районы в удалении от станций метро и широкие тротуары. Если компании удастся наладить перемещение по маршруту метро — спальные районы, то сервис будет востребован", — считает она.