Kia Motors до конца года запустит в России и в Италии подписку на автомобили.
Продукт под названием "сервис мобильности" будет работать на базе официальных дилерских центров. Он позволит дилерам сдавать автомобили в аренду на период от одного дня до целого года, говорится в сообщении компании. В Kia Motors уточняют, что далее подписку на авто будут распространять поэтапно по всему миру. В российском подразделении KIA пока не рассказывают о деталях нового сервиса.
По данным агентства "Автостат", на начало августа 2020 года в России действует 199 дилерских центров Kia, расположенных в 100 городах. В Петербурге работает 14 автосалонов по продаже Kia, в том числе "Автопродикс", "Аларм–Моторс", "Дакар", "Максимум", "Прагматика" и "Рольф", говорится на сайте российского подразделения автоконцерна.
Опрошенные "ДП" участники рынка не исключают, что будут работать и с новым сервисом Kia, однако пока они ждут условий со стороны компании. По данным газеты, подробности могут быть озвучены до конца сентября.
Сейчас традиционные продажи бренда в России снижаются вслед за рынком. За январь–июль 2020 года отечественные автодилеры реализовали 99,26 тыс. автомобилей KIA — на 24% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это ещё более масштабное снижение, чем по рынку в среднем (19,3%).
Однако Kia остаётся самой популярной иностранной маркой в стране. Модель Kia Rio, собираемая на заводе в Петербурге, входит в тройку самых продаваемых новых легковых автомобилей в России. За январь–июль текущего года было продано 43,2 тыс. автомобилей этой модели (по сравнению с 54,6 тыс. за аналогичный период 2019–го). В целом долю Kia на российском рынке новых легковых автомобилей АЕБ оценивает в 13,4% против 14,2% годом ранее.
Вероятно, ближайшим иностранным конкурентом Kia в России станет корейская Hyundai. Обе марки входят в один холдинг — Hyundai Kia Automotive Group. При этом компания Hyundai запустила в России свой сервис по подписке — Hyundai Mobility — почти год назад, в октябре 2019–го. В программе принимают участие пять петербургских дилеров — "Восток–Авто", "Дакар Таллинское", "Аларм–Моторс", "Автополе" и "Авангард".
Общее количество активных пользователей Hyundai Mobility в России превышает 14,5 тысячи человек, сообщили "ДП" в пресс–службе "Хендэ Мотор СНГ". По подсчетам компании, Петербург находится на втором месте по числу оформленных подписок после Москвы. Самый популярный срок аренды — год, чаще всего оформляется подписка на автомобили Santa Fe и Tucson. Впрочем, в Петербурге свой лидер — кроссовер Creta.
Сервис подписки становится всё более популярным у автоконцернов как аналог обычных продаж. В договор аренды обычно включена страховка, зимние и летние шины, помощь на дорогах и служба поддержки. Клиенту остаётся только заправлять автомобиль, а по истечении срока аренды (например, через год) можно заключить новый договор и взять машину без пробега.
На данный момент свой продукт в России есть также у Volvo, Jeep, Genesis и Jaguar Land Rover.