В Петербурге самостоятельно оплачивают проезд 90% пассажиров. К такому выводу пришли в комитете по транспорту по итогам эксперимента с маршрутами без кондукторов. За месяц работы трех маршрутов без кондукторов контролеры выявили менее 1,5 тыс. "зайцев".
"Мы уже видим экономический эффект от сокращения затрат перевозчиков и будем расширять эксперимент. По результатам эксперимента будет принято окончательное решение о целесообразности бескондукторной оплаты на различных маршрутах", - прокомментировал исследование глава комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Он добавил, что совсем отказываться от кондукторов город не планирует. Так, есть ряд туристических маршрутов, где много иностранных гостей - им сложно ориентироваться в системах оплаты проезда. "Поэтому, может, на этих маршрутах будем сохранять кондукторов", – пояснил глава комтранса. В целом, по мнению Полякова, первые итоги показали ответственное отношение жителей города к самостоятельной оплате проезда.
Тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров проходит в автобусах № 85, 143 и троллейбусе № 23. Всего за месяц эксперимента бригады контролёров-ревизоров более тысячи раз зашли в салоны автобусов и троллейбусов. В комтрансе отмечают, что больше "зайцев" на маршрутах становится в выходные. Так, по субботам и воскресеньям контролёры фиксируют увеличение числа нарушителей до 15%, в рабочие дни доля "зайцев" составляет около 9%.
Как объяснили "ДП" в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок", цель эксперимента — выяснить, каким окажется процент недобросовестных пассажиров. В настоящее время ряд маршрутов в Петербурге и так обслуживают автобусы без контролёров, однако это негосударственные перевозчики, которые к тому же не задействуют достаточное число контролёров.