Пока в столице подсчитывают многомиллиардный эффект от велосипедизации, в Петербурге просто катаются.
В преддверии состоявшейся вчера в Северной столице в 18–й раз акции "На работу на велосипеде" эксперты обсудили альтернативный транспорт.
"Пандемия COVID–19 оказала на него значительное влияние, но не всегда такое, как ожидалось. Например, в Китае оно было исключительно негативным", — рассказал на фестивале "Урбанфест" ведущий инженер OST lab Дмитрий Баранов.
По результатам опроса компании Ipsos Group, жителей Поднебесной, предпочитающих перемещаться на личных автомобилях, стало гораздо больше после пандемии.
До неё таких было только 35%, а теперь — 65%. Доля желающих ездить на общественном транспорте уменьшилась с 56 до 24%. В Италии власти подсчитали, что, если не принимать никаких мер по адаптации городов к альтернативным видам транспорта, экономика будет терять от 14 млрд до 20 млрд евро в год. Однако если заниматься этим вопросом, то выгода составит от 9 млрд до 20 млрд евро.
По оценкам департамента транспорта Москвы, совокупный негативный социально–экономический эффект от засилья автомобилей, ухудшения экологии и пробок составляет 4% от ВРП Москвы, или около 800 млрд рублей в год. В то же время возможный положительный экономический эффект от сохранённых жизней, здоровья и сэкономленного времени в движении без заторов составит до 250 млрд рублей.
В Петербурге же, по оценке Дмитрия Баранова, процессы шли разнонаправленно: строительство объектов велоинфраструктуры встало на паузу, а продажи велосипедов в этот период выросли в 2,5 раза.
"Люди обратили внимание на этот вид транспорта. То, что их стали покупать в таком количестве, — очень хорошо. Вероятно, будут всё активнее использовать купленные велосипеды по мере развития инфраструктуры", — отметил ведущий инженер OST lab.
Согласно подсчётам велоактивистов и Университета ИТМО, в мае 2020–го в Петербурге было столько же велосипедистов, сколько и годом ранее. С учётом более холодной и дождливой погоды, а также коронавирусных ограничений эксперты считают динамику положительной. Более того, они отмечают, что велосипед всё чаще стали использовать именно для поездок по делу. Директор Smartbike Руслан Каврюков отметил, что развитие альтернативного вида транспорта невозможно без строительства велодорожек, поскольку для людей очень важно чувство безопасности.
Опрошенные "ДП" эксперты, впрочем, отмечают, что многие велосипедисты плохо знают ПДД и подвергают опасности себя и окружающих, выезжая на тротуары и перекрестки без должного внимания к другим участникам движения.
Организаторы акции "На работу на велосипеде" сообщили "ДП", что рассчитывают примерно на 1000 участников — не меньше, чем в прошлые разы.