Оператор аэропорта Пулково"Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) объявил несколько закупок, призванных улучшить экономику авиахаба. Компания выставила на торги 135 единиц транспортной техники, за которые планирует выручить не менее 21 млн рублей. Заявки собирают до конца сентября, а в октябре определят покупателя, следует из данных "Контур.Закупки".
Аэропорт, в частности, готов расстаться с четырьмя багажными тягачами, автобусами, поливомоечной машиной, девятью пассажирскими трапами, одной подметально–вакуумной машиной, десятком легковых автомобилей и одним буксировочным водилом. Половину из всего списка занимают тележки различных модификаций. Судя по фотографиям транспортных средств, которые содержатся в документации, некоторые машины имеют солидный пробег.
Практически одновременно аэропорт объявил конкурсную процедуру на приобретение вина российского производства. При этом в середине лета Пулково уже пыталось провести аналогичный тендер. Тогда, согласно техническому заданию, от подрядчика требовалось обеспечить аэропорт винами из Италии, Франции и Испании за 35 млн рублей. Планировалось закупить около 90 тыс. бутылок, в том числе сорта Gavi di Gavi, Pinot Grigio Villa Rocca и Cotes du Rhone Villages. Но закупку пришлось отменить. О причинах в ВВСС не говорят.
На этот раз Пулково рассчитывает приобрести 67,5 тыс. бутылок красного и белого сортов вина исключительно российского производства. Потратить на напитки планируется на 14,5 млн рублей меньше — 20,4 млн, что в пересчёте на один литр составляет чуть больше 300 рублей. При этом заказчик уточняет, что предпочитает вина из мест с защищённым географическим наименованием и не готов переходить на столовые сорта. Победитель тендера должен будет поставлять продукцию в течение 3 лет на третий и четвёртый этажи бизнес–салонов для международных и внутренних воздушных линий аэропорта.
Всё идет по плану
ВВСС прокомментировали "ДП", что распродажа техники и покупка солидной партии вина носят плановый характер. Впрочем, приобретать новую технику взамен старой не планируется.
Ранее Пулково сообщало, что взяло курс на оптимизацию расходов: в период ограничений воздушная гавань функционировала в сокращённом режиме, отказавшись от круглосуточной работы. На это время было закрыто до 40% инфраструктуры, в том числе одна из двух взлётно–посадочных полос, а персонал отправили на вынужденный простой с сохранением оклада.
Как уже писал "ДП", аэропорт Пулково в июле полностью восстановил внутренний пассажиропоток, а в августе даже превзошёл прошлогодние аналогичные показатели по количеству обслуженных пассажиров.
Но весна и начало лета из–за ограниченного международного авиасообщения оказались невероятно провальными. Если сравнивать II квартал 2020 года с тем же периодом 2019–го, то упущенный пассажиропоток составил 4,4 млн человек. В нынешнем году аэропорт планирует зарегистрировать лишь 11,7 млн пассажиров, что на 40% меньше, чем в 2019–м, когда Пулково встретило 19,6 млн. Тогда региональными линиями воспользовались 12,1 млн человек, международными — 7,4 млн.
С надеждой на помощь
Традиционно львиную долю в финансовом пироге компании занимают авиационные доходы — почти 80%. Согласно данным "Контур.Фокус", выручка ВВСС за 2019 год составила 20,9 млрд рублей, чистая прибыль — 6,2 млрд. Чтобы нивелировать потери, ВВСС заявились на получение государственных субсидий. Компенсации выдаются аэропортам, пострадавшим от ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса.
В Росавиации сообщили, что заявка ВВСС была одобрена, но объём субсидий не назвали. По подсчетам "ДП", аэропорту Пулково могли перечислить около 880 млн рублей. Ранее генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев говорил о возможной компенсации в 930 млн рублей.
Кроме того, Смольный предоставил отсрочку ВВСС по выплате 1,1 млрд рублей в рамках концессионного соглашения.
Всего из резервного фонда правительства РФ на помощь аэропортам выделено 10,9 млрд рублей. По состоянию на 1 сентября из 289 заявок были одобрены 268 на сумму 8,67 млрд рублей. Эти данные содержатся в документах Минтранса.
"Фактически средства доведены до 88 получателей в объёме 8,12 млрд рублей, — говорится в пояснительной записке. — Несмотря на принятые правительством Российской Федерации меры поддержки гражданской авиации, процесс восстановления доходов российских предприятий авиатранспортной отрасли далёк от завершения, так как напрямую зависит от восстановления объёмов авиаперевозок. Ожидаемого улучшения финансово–экономического состояния предприятий аэропортовой отрасли в мае–июле не произошло в том числе и в связи с сохраняющимися ограничениями воздушного сообщения на международных воздушных линиях. За II квартал 2020 года убыток от операционной деятельности российских аэропортов составил около 13,6 млрд рублей".