Новогодние корпоративы в петербургских компаниях оказались под вопросом из-за неопределённости, вызванной пандемией. Договоры заключаются с условием возврата денег, если ограничения вдруг вернутся. На протяжении года некоторые компании экспериментировали с онлайн-корпоративами, но идея праздновать Новый год у мониторов восторга не вызывает.
В прежние годы компании начинали заказывать корпоративы уже в сентябре. Сейчас запросов меньше в разы, говорит генеральный директор и соучредитель Бюро мероприятий "Инженеры события" Ирина Барецкая-Молокова. Но и те, кто обращаются, не уверены, что будут делать заказ. "Просят посчитать, но не уверены, что в итоге это мероприятие будет. У нас такого было очень много, когда говорили: да спасибо, но руководство из Германии запретило проводить ивенты вообще до конца года", — рассказывает Ирина Барецкая-Молокова.
Генеральный директор кейтеринговой компании Constanta Catering Константин Яковлев говорит, что число запросов составляет порядка 20% от прошлогоднего показателя. Заказывать новогодний банкет компании готовы только если им гарантируют возврат денег в случае введения новых ограничений. "Это вполне нормально, — считает Константин Яковлев. — Конечно, деньги будут возвращены. Это форс-мажор, так что здесь даже не может быть и речи, чтобы деньги не возвращались".
По оценке вице-президента Российской гостиничной ассоциацииАлексея Мусакина, запросов по условиям проведения мероприятий меньше не стало, но, в отличие от предыдущих лет, пока никто не готов платить. "Если раньше мы, начиная с начала октября получали денежный поток, то сейчас я боюсь, что все будут тянуть где-нибудь до середины ноября", — говорит Алексей Мусакин.
Управляющий партнер ресторанной группы Big Family Николай Митчин посетовал, что заказов на новогодние корпоративы пока нет вообще. Но компания пока что и сама не выходит с такими предложениями. "Будем предлагать программы, если нас не закроют повторно, — рассказывает Николай Митчин. — Но, так как никто предсказать ситуацию не может на сегодняшний день, то мы по сути живём одним днем. Сегодня работаем — замечательно, завтра закроют — очень плохо, но что делать. Сейчас строить планы — абсолютно неблагодарное дело, и не хочется на это тратить ни времени, ни силы. Грубо говоря, в начале декабря, когда будет понятна эпидемиологическая ситуация и будет ясно, к чему мы идем, то тогда наверное и можно будет задумываться. Я думаю, что, если наших сограждан не выпустят за границу, если будет ограничено передвижение, аудитория соберется очень быстро, людям все равно надо где-то проводить Новый год".
Много выступлений отменилось, сообщила dp.ru певица Татьяна Буланова. Пока что у неё запланировано только одно новогоднее выступление в ресторане.
Цены, по словам участников рынка, не изменились и начинаются от 2 тыс. рублей на человека. Но в дорогом сегменте многие готовы делать скидки или спецпредложения вроде ночи в гостинице в подарок, отмечает Алексей Мусакин.
Среди компаний, которые не отказались от новогоднего корпоратива, 40% проведут его в онлайн-формате, выяснил сервис "Работа.ру", опросив около тысячи работодателей России. Предложений такого рода мероприятий в сети действительно много. В программу корпоратива могут быть включены викторины, квесты, квизы, деловые бизнес-игры, "Мафия", арт-вечеринки, мастер-классы и многое другое. Цены обычно начинаются от 400 рублей с участника.
Кейтеринг может заработать и на этом. Константин Яковлев рассказывает, что его компания обслуживала несколько таких мероприятий, доставляя их участникам фуд-боксы. Однако перспективы данного формата он оценивает скептически. "Я не думаю, что это приживется, — говорит глава компании. — Это пробная история была".
Такого же мнения придерживается и Ирина Барецкая-Молокова, несмотря на то, что её компания предлагает в том-числе и онлайн-программы. "От онлайна всех уже тошнит, — уверена она. — Люди устали от компьютеров, им нужно почувствовать друг друга".
"У меня однажды было онлайн выступление, — поделилась Татьяна Буланова. — Мне не понравилось категорически. Поэтому я по возможности буду стараться все это делать живьём, по-настоящему".