Как Валерий Гергиев пришёл на пресс–подход губернатора и вице–премьера в Консерватории, где его не ждали, и сразу стал там главным
Ряд телекамер, выстроившихся в ожидании Александра Беглова и зампреда федерального правительства Дмитрия Чернышенко, инспектировавших ход реконструкции, прорвал с тыла седой высоколобый человек в маске поверх щетины. Не оглядываясь, быстрым шагом он прошёл мимо пресс–секретарей. "Это ещё кто такой?" — удивился смотрящий за журналистами. "Это (Валерий. — Ред.) Абисалович", — ответила чиновнику коллега.
Валерия Гергиева в Консерватории в эту среду явно не ждали. О том, что его появление — экспромт, свидетельствовали две полоски, которыми были обозначены места для спикеров перед телекамерами. Они предназначались для губернатора и вице–премьера: осматривавшие Консерваторию, находящуюся в состоянии бесконечного ремонта, чиновники должны были выйти к прессе и сообщить, что объект у Минкульта забирает Минстрой. И теперь всё пойдет как по маслу.
Звезда мировых подмостков нырнул в глубины памятника архитектуры, ища государственных мужей. Сперва маэстро метнулся влево. "Они не там!" — закричали из зала. Тогда гость устремился вправо. "Да–да, туда!" — поддерживали зрители.
К прессе вышли все трое. Чернышенко сказал, что Гергиев будет консультировать проектировщиков и подрядчиков (с новым подрядчиком ещё предстоит определиться, а один из предыдущих общается со следствием). Сам дирижёр поведал, что намерен привлечь и других ведущих музыкантов. Днём ранее он говорил, что представителей музыкальной общественности хочет подключить и к доработке проектов памятника Чайковскому. Если так пойдёт и дальше, может образоваться целая "могучая кучка", музыкальное правительство, которое вершит городские дела.
В истории с Консерваторией худрук Мариинки формально ни при чём: в его обширное хозяйство это здание не входит. Но дирижёр неоднократно заявлял, что место значимо для него лично: он сам её окончил, руководил здесь студенческим оркестром, и теперь ему больно смотреть на бесконечную реставрацию. Гергиев говорил даже, что "нужен доктор, который спасёт здание от гибели".
Рачительному хозяину подобает следить за всем, что происходит под боком. Строительство одного из выходов со станции метро "Театральная" уже отменили на фоне его критических высказываний о влиянии стройки на состояние Мариинского театра. Может быть, именно он способствовал тому, что реконструкцией Консерватории недавно заинтересовался лично президент, назвавший её "бедой"?
Покинул Консерваторию Гергиев тоже не так, как все, — более демократично. Если для Чернышенко и Беглова машины подогнали прямо ко входу, то музыкант проследовал до забора пешком. Только здесь его ждал "майбах".