08:3906 октября 202008:39
3000просмотров
08:3906 октября 2020
Ковидиоты мешают цивилизации подняться на ступень вверх, сберегая любую жизнь.
Covidiot — свежее слово в европейских языках, от английского до немецкого. Вот недавно в Берлине (возможно, вы слышали) без малого 40 000 ковидиотов вышли на демонстрацию против ковид–ограничений. Заодно там требовали запретить 5G–связь, не принимать беженцев, пытались взять штурмом Рейхстаг и кричали: "Путин, Путин!"
Пара подробностей для живущих в России. Демонстрация была запрещена (небывалый случай!) властями Берлина: заявленное число участников превосходило разрешённое в эпидемию; демонстранты не собирались соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Однако суд Берлина запрет властей отменил — такое с судами в Германии сплошь и рядом. Вторая деталь: впервые вместе собрались не только ковидиоты и конспирологи, но и ультраправые, с которыми раньше даже плоскоземельщики быть рядом брезговали. Причём нынешний переход через прежние границы политической гигиены свойствен скорее молодым, на которых перестала действовать послевоенная антитоталитарная прививка. В итоге такое объединение выглядит… ну не знаю — как если бы в России упёртые коммунисты объединились с упертыми православными. Впрочем, в России, кажется, они и объединились.
…Однако вернусь к ковидиотизму. Двое моих немецких знакомых, совершенные либералы (феминизм, Грета Тунберг, права меньшинств — всё ок) недавно всерьёз говорили мне о "масочной диктатуре", которая, по их мнению, грозит перерасти в настоящую.
Хотя вообще–то эта диктатура требует соблюдения простейших правил. 1) Соблюдать социальную дистанцию. 2) Где это невозможно (в транспорте, магазине), надевать маску. 3) В ресторане, пивной, парикмахерской регистрироваться: в Германии в таких местах на входе всегда есть формы для контактных данных, чтобы, случись что, выявить цепочки заражения. Но нет — "диктатура"! В борьбе с которой многие ковидиоты вписывают в эти формы фальшивые телефоны и имена, что стало в Германии реальной проблемой.
Одного из борцов с диктатурой масок мне, правда, удалось загнать в угол вопросом про диктатуру туалетной бумаги. "Хорошо, а вытирать задницу — это не диктатура? Чистить зубы? Улыбаться, здороваясь? Мыться и стираться? Попробуй прийти на работу, воняя, — и бизнес–диктатура найдёт способ сломать тебе жизнь!"
Он задумался. И мы сошлись на том, что цивилизация — это вообще диктатура культуры. Которая настаивает на обмене доли личной свободы на общественные блага, большей частью по выгодному курсу. Я ношу неудобную маску, от которой у меня запотевают очки, не только потому, что боюсь заразиться: я не хочу заразить других, которые, в свою очередь, могут заразить моих близких. При этом отчего–то именно я своим поведением раздражаю ковидиотов. Хотя это их поведение угрожает мне, а не моё — им.
Откуда это ковид–отрицание и раздражение? Пути деградации неисповедимы, но одну причину попробую сформулировать. Наша цивилизация сейчас приспосабливается к жизни в условиях пандемии (которая, возможно, с нами на годы), во главу угла ставя любую жизнь. То есть пытается подняться на ступеньку вверх. А подъём в гору всегда трудозатратнее спуска. Кричать про диктатуру масок проще, чем быть цивилизованным цивилизатором в эпоху ковида. Особенно когда ты нашёл единоверцев по недовольству.
Попробуйте, поставьте над собой — и, если есть, над своим бизнесом, типа ресторанного, — не слишком обременительный эксперимент. Начните жить строго по трём немецким пандемийным правилам: сегодня смертность в Германии от ковида ниже российской на треть, и, значит, есть чему поучиться. Но я, к сожалению, знаю, что услышу в ответ, потому что уже слыхал.
"Ну, маску я стараюсь в необходимых случаях носить… Хотя, конечно, в транспорте и магазинах у нас её дай бог половина носит… И в толпе на улице в ней вообще глупо выглядишь… А регистрация посетителей у меня в кафе? Да тогда ко мне и ходить не будут, это ведь не тюрьма!"
Угу. Но теперь вы по собственному опыту знаете, что такое цивилизация, кто такие ковидиоты, откуда они берутся и почему диктатура — страшная сила.