Петербургские бары потеряют больше половины оборота из–за ограничений времени работы.
Представители индустрии на новость, что с 26 октября им нельзя работать с 23:00 до 06:00, реагируют по–разному. Управляющий рестораном "Фартук" Никита Михайлов считает, что подобные меры не дадут результата, на который рассчитывают в Смольном. "Отменять дискотеки с большим скоплением людей разумно, там действительно высока вероятность заразиться. Но каким образом в этой истории оказались замешаны рестораны и бары, непонятно. Увеселительные заведения и общепит свалили в один котёл", — говорит он.
Недальновидным решение властей находит и Владимир Николаев, совладелец баров "Цветочки", "Полторы комнаты" и "Такты". В качестве удачного примера мер по борьбе с коронавирусом в местах общего пользования он приводит Москву. Там посетителям заведений предлагают на входе регистрироваться по QR–коду или СМС, а затем оповещают тех гостей, кто находился в баре в один день с заболевшим. "В нашем же случае город предлагает нам обрубить 58% от оборота, при этом обязать платить полную стоимость аренды и не дать никаких отсрочек по налогам", — сетует Николаев.
Владелец компании "Агора. Гастроурбанистика" Артём Балаев оценивает ситуацию более спокойно: "На работе ресторанов ограничения скажутся не сильно. Поэтому не думаю, что рестораторы будут против. Бизнес старается быть социально ответственным, такая мера приемлема, если она не приведёт в итоге к полному закрытию на несколько месяцев. Барам в этом плане будет тяжело. В Петербурге есть 30–50 баров, которые особенно важно сохранить, потому что они имеют гуманитарную ценность для города, развивают коктейльную культуру", — говорит он.
"Караоке, ночные клубы, бары, диджей–кафе пострадают наиболее серьёзно, вплоть до закрытия. У них основной трафик посетителей приходится на поздние вечерние часы, — говорит основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди. — Бары из–за ограничений могут потерять до 80% выручки. Остальных заведений это не коснётся никак".
Некоторые рестораторы полагают, что ограничения продлятся не больше месяца, то есть включат 8 выходных дней. Они считают, что противников нового решения минимальное количество, поскольку на другой чаше весов — полное закрытие заведений, как в первую волну. Владимир Николаев уверен, что раньше февраля–марта ждать отмены строгостей не стоит.