Гатчинский хлебокомбинат объявил о планах выпускать кондитерские и хлебобулочные изделия по индивидуальным заказам, а также осваивать рынок замороженных изделий.
Новые направления развития компания рассматривает в качестве антикризисной меры. В 2019 году выручка ОАО "Гатчинский хлебокомбинат", входящего в холдинг "Петрохлеб", составила 406,2 млн рублей (в 2018–м — 373,1 млн), чистая прибыль — 9,8 млн рублей против 4,3 млн годом ранее, говорится в опубликованном на днях годовом отчёте ОАО.
Одной из главных проблем отрасли в документе называется "отсутствие в стране чёткой государственной политики развития как хлебопекарной отрасли, так и мукомольно–крупяной". "Не принимаются государственные решения по их реформированию, модернизации, не обеспечивается комплексный подход к созданию экономических, финансовых, научных, технических, кадровых, правовых и организационных предпосылок для инновационного развития предприятий, их выхода на мировой конкурентоспособный уровень", — говорится в отчёте.
В нём отмечается, что главный фактор, характеризующий нынешнее состояние хлебного рынка Петербурга и Ленинградской области, — жесточайшая конкуренция среди хлебозаводов, мини–пекарен и магазинов–пекарен. На долю мини–пекарен, пекарен при сетевых магазинах и кафе приходится уже порядка 20% производства.
Впрочем, петербургские мини–пекарни составят конкуренцию Гатчинскому хлебокомбинату и в новом сегменте. Так, сеть пекарен "ЦЕХ85" с весны 2020 года начала реализацию замороженной продукции мелким оптом. Как сообщили "ДП" в пресс–службе компании, покупателю предлагали наборы со слойками в заморозке, при этом цена оставалась такой же, как и на готовую выпечку.
Руководитель отдела маркетинга сети пекарен "Хлебник" Мария Кузьмина отмечает, что основная сложность при выпуске таких изделий — правильно заморозить продукт, чтобы при последующем приготовлении он не потерял вкусовые характеристики и сохранил внешний вид. В "Хлебнике" на данный сегмент приходится 60–65% продаж.
Усложнить появление новых игроков с эффективным производством может жёсткая ценовая конкуренция, считает гендиректор кофейни Opetit (ООО "Настроение Опетит") Никита Ананьев. По его словам, за последние 5 лет рынок очень существенно изменился, сильнейшие позиции занимают игроки, которые раньше не были представлены вовсе.
"Общепит в целом является динамичной сферой, и покупательские предпочтения меняются очень быстро. Поэтому появление и больших, и небольших игроков, ориентированных исключительно на b2b, не только возможно, но и непременно произойдёт", — отмечает он.