Создатель неинвазивного глюкометра собирается оснастить своим устройством фитнес-клубы Петербурга
Компания "Брейн Бит" ведёт переговоры с фитнес-клубами о включении своего неинвазивного глюкометра Edvais в оборудование спортзалов. Предположительная стоимость закупки — 350 тыс. рублей.
Основатель и генеральный директор компании Эдвард Крыжановский рассказал корреспонденту "ДП", что пока поставлять планируют стационарные терминалы с сенсорным монитором. Несколько терминалов обходятся значительно дешевле, чем крупная партия портативных глюкометров. "В устройстве применяются кастомные светодиоды. Кристаллы, из которых они изготавливаются, приходится выращивать самостоятельно. Это трудоёмкий процесс, отсюда и высокая стоимость", — поясняет Эдвард Крыжановский. Чтобы снизить цену портативного прибора для среднего пользователя, необходимо нарастить производственные мощности до 100 тыс. устройств единовременно. Сейчас предприятие может выпускать 100 устройств в месяц.
Хотя сами разработчики отмечают высокий интерес к своей инициативе, некоторые представители фитнес-индустрии настроены скептически. Эксперт-методист и координатор направления групповых программ X-Fit в России Руслан Панов считает, что острой потребности в глюкометрах у фитнес-залов нет. "Измерение уровня сахара на тренировки практически не влияет. У людей с установленным диагнозом “диабет”, как правило, есть свои глюкометры, особенно в мегаполисах", — уверен он.
Руководитель направления Digital Health фонда "Сколково" Сергей Воинов подчёркивает, что из всех стартапов неинвазивных глюкометров Edvais по точности наиболее приближен к инвазивным приборам: погрешность измерения составляет всего 15%. "Над подобной технологией разработчики бьются не первый десяток лет, тем не менее прибора с такой высокой точностью нет как в России, так и за рубежом. Однако пока устройство не получило регистрационного удостоверения, поэтому говорить о его конкурентных перспективах преждевременно", — указывает Воинов.