Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, заместитель секретаря Генсовета "Единой России" Александр Хинштейн, председатель Российского исторического общества, сопредседатель организационного комитета "Наша победа" Сергей Нарышкин
07:3920 ноября 202007:39
513просмотров
07:3920 ноября 2020
На днях Роскомнадзор потребовал от Google снять ограничения в отношении YouTube–канала "Соловьёв LIVE". Его видео всегда попадали в раздел "В тренде", а с октября — перестали. В ведомстве назвали это попыткой "ограничить распространение материалов популярного российского автора". Чуть ранее Роскомнадзор направил аналогичные уведомления в адрес компаний Facebook и Google.
Поводом стало решение Таганского суда Москвы, в котором ограничение компанией Google доступа граждан России к фильму "Беслан", размещённому на YouTube, признано актом цензуры.
Стало понятно, что пришла пора бороться с этими зарубежными хостинг–негодяями не эпизодически, а системно. И вот вчера утром в Госдуму внесён документ, благодаря которому в российском законодательстве может появиться термин "владелец информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод граждан РФ". Этот статус может быть присвоен генпрокурором по согласованию с МИД РФ в том числе за "дискриминацию в отношении материалов российских СМИ". Наказание — штраф, замедление трафика таких интернет–платформ и даже их полная блокировка в России. Авторы законопроекта — шесть депутатов нижней палаты, включая Александра Хинштейна и Сергея Боярского, и сенатор, журналист Алексей Пушков.
Ну что, иностранные интернет–хулиганы, доигрались? Думаете, если вы сидите в своих Калифорниях, руки нашего правосудия до вас не дотянутся? Ведь это не мы в России цензурируем свои СМИ, включая негосударственные, а вы цензурируете нас. И не надо называть свою цензуру обычным модерированием, на которое имеет право любая частная интернет–платформа. Мы вам не верим.
Ну а если серьёзно, наш законодатель, пытаясь защитить "популярного российского автора" либо просто потакая горе–патриотическим настроениям части общества, наступает на старые грабли. Запретили в стране Telegram, и что? Опозорились, и больше ничего. Заблокировать в России YouTube власть решится вряд ли. Заставить Google платить в российскую казну штраф она тоже не в силах. Тогда зачем нужен этот законопроект, поддержанный, кстати, уже и Роскомнадзором, и пресс–секретарём президента Дмитрием Песковым?
Разве что для того, чтобы вновь показать миру свою архаичность и технологическую беспомощность.