Петербургский завод Hyundai в ноябре начал выпуск Kia Rio X. Видимо, это последнее до конца года обновление модельного ряда машин петербургской сборки.
В начале ноября завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) начал производство обновлённого кросс–хетчбэка Kia Rio X–Line, который после фейслифтинга получил и новое название — KIA Rio X.
Модель Rio уже четвёртый год удерживает звание самой популярной новой иномарки в России. По оценкам аналитического агентства "Автостат", за 9 месяцев 2020 года её продажи составили 58,69 тыс. единиц. Правда, это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, что объясняется общим снижением российского рынка из–за пандемии коронавируса и ослаблением спроса вследствие девальвации рубля.
В российском подразделении концерна отмечают, что в последнее время из двух вариаций Rio — седана и кросс–хетчбэка — вторая стала набирать популярность. По оценкам KIA Motors Russia & CIS, с начала 2020 года доля Rio X–Line в структуре продаж Rio достигла 50%. "Ожидаем, что новинка будет пользоваться не меньшим спросом", — говорят в пресс–службе компании.
На заводе ХММР не раскрывают стоимость инвестиций в запуск производства обновлённой модели. Вероятно, сумма вложений не была большой, поскольку в процессе сборки автомобиля изменилось несколько элементов. Он имеет накладки из пластика и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Двигатели остались прежними: атмосферными, объёмом 1,4 л и 1,6 л. В начале 2020–го ХММР приступил к выпуску обновлённого Hyundai Solaris и Hyundai Creta, а в сентябре — седана KIA Rio. Таким образом, все модели, которые собирает российская производственная "дочка" Hyundai, в текущем году обновились.
Очевидно, что это не последнее обновление модельного ряда ХММР. В конце ноября компания Hyundai рассказала о планах по выводу на российский рынок новинок на период до III квартала 2021 года. В частности, в I квартале 2021–го планируется представить рестайлинговый Santa Fe, а во втором — Tucson следующего поколения. В пресс–службе корейской марки не сообщили, когда в России может появиться новое поколение кроссовера Hyundai Creta, который собирают в Петербурге. Впрочем, в августе управляющий директор компании "Хёндэ Мотор СНГ" Алексей Калицев сказал, что новое поколение Creta появится в России в середине 2021 года. Можно предположить, что собирать его будут и на ХММР. Впрочем, там пока не комментируют эти планы.
Стремление автоконцернов обновлять модельный ряд понятно. В текущем году, вслед за падением спроса, могут снизиться и объёмы производства. В сентябре директор по производству ХММР Андрей Казак допустил, что по итогам года объёмы выпуска предприятия могут снизиться до 15% (по сравнению с 2019–м), до 200 тыс. штук. По итогам трёх кварталов текущего года ХММР выпустил 149 тыс. автомобилей.
Возможность снижения объёмов выпуска допускают и в российском подразделении японского Nissan. "Что касается общего объёма производства — вероятно, он будет ниже, чем в прошлом году", — говорят в пресс–службе компании, не делая конкретных прогнозов. При этом там добавляют, что концерн продолжает работать над усовершенствованием своих ключевых моделей, а в 2021 году предложит рынку их новые опции. Петербургский завод "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" в этом году, так же как и корейский конкурент, обновил обе модели: Qashqai и X–Trail. Кроме того, на предприятии ввели технологию нанесения двухкомпонентного лака, чтобы повысить устойчивость кузова к разным воздействиям.
В ноябре стало известно, что Nissan готовится продемонстрировать новую версию кроссовера Qashqai. Будет ли она в дальнейшем собираться в России, пока неизвестно: производственные планы в компании не комментируют.
По оценкам аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб", за январь–октябрь текущего года выпуск автомобилей на трёх петербургских заводах сократился на 16% к аналогичному периоду 2019–го. Аналитики отмечают, что во втором полугодии производители продемонстрировали прирост показателей.
В свою очередь, в Смольном считают автопром самой пострадавшей от коронавируса промышленной отраслью города. Весной предприятия останавливались, и "восстановление идёт крайне сложно", заявил СМИ председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.