13:5902 декабря 202013:59
1890просмотров
13:5902 декабря 2020
Среди флагманских проектов концерна SRV — ТРЦ "Жемчужная Плаза" и "Охта Молл" в Петербурге и ТЦ 4DAILY в Мытищах. В России компания владеет портфелем объектов общей площадью более 500 тыс. кв. метров, а также осуществляет услуги по внешнему управлению торговой недвижимостью. Корреспондент "Делового Петербурга" поговорил с региональным директором SRV Патриком Сьобергом о том, как кризис скажется на коммерческой недвижимости.
Вы родились в Швеции и работали там до переезда в Россию. Как этот опыт повлиял на то, как вы действуете сейчас?
— В Швеции жизнь более стабильная и предсказуемая. В шведской культуре мы придерживаемся мнения, что нет неразрешимых проблем, что проблемы ведут за собой улучшения и делают нас лучше. Вероятно, это может быть одной из причин, по которым уровень стресса в Швеции ниже, чем в России. В России довольно долго всё было стабильно, и многие всё еще вспоминают ранний постсоветский период. Эти различия делают шведов более открытыми для перемен, мы верим, что в конце концов всё будет хорошо.
У меня довольно обширный опыт и знания, благодаря которым я научился доверять людям, смотреть на всё с высоты птичьего полета и не зацикливаться на деталях. Знаете, я думаю, что люди могут работать самостоятельно и чаще всего делают все, что в их силах. Руководителю нужно правильно ставить перед ними цели, уметь доверять им и не бояться делегировать. Прочная основа таких взаимоотношений в нашей компании заключается в том, что все разделяют общие ценности и чувствуют ответственность друг перед другом. И это действует в обе стороны: компания чувствует ответственность за своих сотрудников и наоборот.
Каким был этот год для вас? Что хорошего и плохого вы можете выделить?
— Я скучаю по людям. Я всегда работал с людьми и люблю работу руководителя именно за это. Знакомство с новыми людьми рождает творческие вещи, даёт вдохновение, новую энергию и новые идеи.
Длительная удаленная работа и ограничения на путешествия, наоборот, сужают возможности получить новые впечатления. Кроме того, нам всем время от времени нужно дышать свежим воздухом. Путешествия давали обе эти возможности: хорошо отдохнуть и в то же время получить впечатления, новые воспоминания и новые эмоции.
Всё это негативная сторона текущей ситуации. С другой стороны, было приятно сделать перерыв в деловых поездках и провести больше времени с семьей и детьми.
Что это означает для вас как для руководителя? Как, на ваш взгляд, руководитель должен действовать в кризисной ситуации? Подчиняетесь ли вы обстоятельствам?
— Говоря об SRV, я очень рад, как мы отреагировали на этот кризис. Для меня это доказательство того, что нам удалось построить самодостаточную компанию, в которой сотрудники готовы брать на себя огромную ответственность. Это ещё раз подтверждает, что наша модель управления и корпоративная культура работают. Поэтому с позиции менеджмента я чувствую, что удалось построить организацию, которая работает не только в "хороших погодных условиях", организацию, где не нужно контролировать каждую деталь, вместо этого можно сосредоточиться на стратегических вопросах.
Для меня как для руководителя особенно важно сохранять позитивный настрой, поддерживать своих сотрудников и сохранять сосредоточенность, не погружаться в негатив. Сейчас важно реагировать и принимать решения даже быстрее, чем обычно, а для этого важно сохранять фокус.
Ещё я думаю, что кризисы как в личной жизни, так и в бизнесе заставляют сосредоточиться на действительно важных вещах. Даже в лучшие времена очень легко создать проблемы и распылить своё внимание на задачи, которые тоже не способствуют развитию бизнеса.
Что изменилось в деятельности SRV за это время? Чем сейчас живёт компания? Что происходит с проектами?
— По понятным причинам с марта по август нам пришлось придерживаться краткосрочного горизонта планирования. Но то, как выстроено наше взаимодействие внутри компании, дало нам возможность думать и о долгосрочных планах. Даже при том, что сейчас наступили ещё более тяжелые времена, мы возвращаемся к нормальной стратегической целенаправленной работе. К сожалению, влияние пандемии на бизнес и ограничения для торговых центров ограничили нас в планах на этот год, поэтому некоторые проекты приостановлены.
В 2020 году мы почувствовали необходимость сфокусироваться на главном и принимать быстрые, чёткие решения, при этом быть реалистами.
Какие планы у SRV? Новые проекты, направления деятельности?
— В перспективе мы хотим и дальше развивать район Охты вместе с нашими соседями. Мы видим, как появляются интересные, значимые объекты. Например, проект общественно-делового пространства "Газпром нефти" на Охтинском мысе и DAA DESIGN DISTRICT под управлением "Тандем-истейт". ТРЦ "Охта Молл" стал первым этапом развития района и сильно изменил всю территорию. Так что мы хотим быть еще большей частью будущего этого места, его модернизации и дальнейшего развития.
Почему проекты по развитию территорий для вас так важны?
— Место, где мы живем и работаем, составляет большую часть нашего благополучия. Мы создаём условия для улучшения качества жизни людей. Нужно уважать людей и их ценности. Хороший девелопмент территории делает это и может менять жизни, создавать лучшее будущее для района. Когда какой-то проект пригоден для жизни и вызывает положительные эмоции, он улучшает жизнь людей. Архитектура и девелопмент территорий — важная часть этих улучшений.
Ценность от таких проектов видна не только застройщику, но и обществу в целом. Старые бесполезные постройки могут быть перестроены или заменены зонами, которые создают ценность как экономическую, так и социальную.
В чем вы видите миссию и роль девелоперских и управляющих компаний? Как вы себе это видите? Как она изменилась?
— Клиент и инвестор — в центре внимания, как и всегда. Все наши решения и действия по-прежнему должны создавать долгосрочную ценность для них. В SRV мы устанавливаем высокие стандарты безопасности наших клиентов и партнеров даже с учётом того, что эти стандарты сейчас выросли. Мы также видим, насколько помогло наше стремление к долгосрочному сотрудничеству с арендаторами наших торговых центров.
Я вижу, что наш бизнес-подход выдерживает испытание даже в трудные времена, подобные тем, которые мы переживаем сейчас. Главное для управляющей компании — это, конечно, обеспечить интерес инвестора. В кризис возрастает потребность в профессиональной управляющей компании. Такая компания знает, что делать, она способна защитить интересы арендаторов, клиентов и инвестора.
Мы также заметили в течение последнего года или около того, что на рынке существует высокий спрос на новый уровень знаний с фокусом на долгосрочное развитие, а не на быстрые победы.
В итоге мы видим миссию управляющей компании в том, чтобы защищать интересы инвестора в долгосрочной перспективе. Для этого нужна профессиональная команда, хорошо знающая рынок и умеющая действовать слажено.
Каково будущее коммерческой недвижимости?
— В первую очередь, хочу подчеркнуть, что верю в будущее коммерческой недвижимости. Людям нужны впечатления, им нужно общаться. Интернет, безусловно, всё больше проникает в нашу жизнь, но никакие новейшие технологии не изменят того, что онлайн — лишь часть других вариантов времяпрепровождения. Конечно, когда мы говорим о товарах, люди будут покупать больше в интернете, но поход по магазинам всё же является частью развлечения, которое дает более широкие возможности. Например, вы можете вживую увидеть и потрогать вещи.
Как компания, которая занимается торговой недвижимостью, мы должны уметь извлекать лучшее из новых технологий. Например, технологии помогают нам больше узнать о наших посетителях и улучшить взаимодействие с ними. Качественные торговые центры с хорошим брендом, местоположением и продуктовым предложением будут продолжать привлекать людей и давать результат инвесторам.