Торговые и офисные центры продолжают переживать последствия коронавируса. Пока падение не настолько серьёзное, как ожидалось. Но это пока.
Объёмы свободных от арендаторов площадей и в офисах, и в торговых центрах растут, но не слишком стремительно. Выручка из–за снижения ставок, предоставленных арендных каникул и разнообразных скидок упала примерно на 10–12%.
Карантин и интернет
С конца марта торговые центры Петербурга живут в новых реалиях. Существенно упал покупательский трафик. Даже завершение локдауна не вернуло его. Ретейлеры не спешат расширяться и открывать новые магазины. Сокращение реальных доходов населения, изменение покупательского поведения и смещение акцентов на товары первой необходимости, активное развитие онлайн–торговли — всё это привело к сокращению присутствия в торговых центрах ряда сетевых операторов. Оставшиеся ретейлеры становятся "компактнее", занимают меньшую площадь, сокращая издержки на аренду и вкладывая высвобождающиеся средства в развитие онлайн–сервисов.
По данным на середину ноября, в Петербурге не было введено ни одного нового торгового центра, и есть вероятность, что до конца года новых открытий не будет.