12:0321 декабря 202012:03
7954просмотров
12:0321 декабря 2020
В залах ожидания Пулково вновь стало тихо. Вопреки оптимистичным ожиданиям, связанным с восстановлением пассажиропотока в июле и августе, к началу зимы спрос на перелёты вновь существенно снизился. В ноябре аэропорт обслужил 821 тыс. пассажиров, что на 40% меньше, чем в ноябре 2019 года.
За 11 месяцев 2020 года Пулково приняло лишь 10 млн пассажиров, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число произведённых взлётно–посадочных операций сократилось за этот период на 29%, до 1545, сообщили "ДП" в пресс–службе оператора аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).
Самым популярным в Пулково направлением остаётся Москва. В столицу с начала года отправились 2,5 млн человек. В тройке направлений–лидеров также Сочи и Симферополь — в каждый из этих городов вылетели 600 тысяч человек. Ещё 500 тысяч отбыли в Калининград.
Высокая активность на фоне других городов наблюдалась на сибирском и среднеуральском направлениях, куда в общей сложности переместилось 600 тысяч пассажиров. Завершают десятку самых популярных маршрутов Мурманск и Казань — в эти города из Пулково отправились 200 тысяч человек.
Обманутые надежды
Читайте также:
Пулково
В Пулково возобновили приём и отправку самолётов
В июле 2020 года пассажиропоток на внутренних рейсах восстановился в Пулково на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всплеск был связан с ростом спроса на путешествия в южные регионы России — в Сочи, Анапу, Краснодар. Но осенью этот поток сократился. Сейчас львиная доля пассажиров — командировочные. Заметно уменьшилось и число иногородних студентов, выезжающих домой.
Полный провал отмечен на международных сообщениях. На онлайн–табло Пулково по состоянию на 18 декабря из более чем 120 рейсов значились лишь семь международных — три в Стамбул и по одному в Цюрих, Бишкек, Самарканд и Шэньчжень.
Впрочем, в ВВСС пытаются сохранять оптимизм. "Мы можем говорить о постепенном восстановлении международного пассажиропотока с августа 2020 года", — сказали в пресс–службе компании. Там напомнили, что со 2 августа было восстановлено авиасообщение с Турцией, а с 19 августа — с Великобританией.
Из международных именно турецкое направление стало самым востребованным. Чаще всего из Пулково пассажиры улетали в Анталью. На этих рейсах за период с января по ноябрь было обслужено более 300 тысяч человек. В Стамбул с начала года улетело 70 тысяч человек, в Минск — 60 тысяч, в Дубай — около 50 тысяч.
Скидки помогли
Вместе с падением пассажиропотока снижаются и цены на перевозки. Эксперты портала kupibilet.ru отмечают, что стоимость билетов падает с весны. Тогда билеты в один конец подешевели на 12%. Следующий прыжок цен вниз — на 44% — произошёл летом. С тех пор они мало изменились. "Чтобы избежать банкротства и поддержать туризм, авиакомпании значительно снизили цены на перелёты в 2020 году. Это позволило добиться повышения пассажиропотока в период с августа по октябрь", — резюмируют в пресс–службе портала.
Минимальный рост пассажиропотока возможен в лучшем случае через год. "Авиакомпаниям придётся пересмотреть свою политику и найти новые возможности для развития. Сохраняющийся спрос на авиабилеты в Крым, Сочи, Калининград, Казань, Анапу позволяет надеяться на частичное восстановление рынка к лету 2021 года", — считает генеральный директор компании "АэроТур" Надежда Кошненкова.
Впрочем, востребованы будут отдельные направления, преимущественно южные. Рассчитывать на рост въездного пассажиропотока в Петербург пока не приходится.
"Летом все хотят к тёплому морю. В Санкт–Петербурге его нет, поэтому вряд город сможет составить конкуренцию таким центрам пляжного отдыха, как Сочи и Симферополь", — считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Тем не менее представители туротрасли стараются не падать духом. "Увы, сейчас весь тревел в очень плохом состоянии. Но всё могло быть и хуже: во многих странах внутренний туризм также под замком, а у нас этот сектор очень растёт, — отмечает представитель одного из туристических блогов во “Вконтакте” Артём Скворцов. — Безусловно, доходы от внутренних рейсов сильно сократились для оператора петербургского аэропорта, но у многих других нет и этого".