Реализацию дизайнерской краски сеть развивает уже давно. Но в 2020 году компания решила оформить направление в отдельный бренд "Окрашено".
Пока "Обойкин" запустил проект только в центрах на Пулковском шоссе и ул. Савушкина, в планах — развивать торговлю премиальными брендами краски в шести–семи точках. Как рассказал "ДП" директор по развитию сети "Обойкин" Андрей Арсеньев, в скором времени "Окрашено" появится в ТРК "Гранд Каньон". В основном проект будет развиваться в формате shop–in–shop, точка с отдельным входом пока есть только на Пулковском шоссе.
"Четыре года назад Tikkurila предложила нам продавать краску в комплекте с обоями — это был дизайнерский проект компании. Так мы начали реализацию “конкурентного” нам товара. Мы заметили, что дизайнеры и клиенты заинтересованы в сочетании краски и обоев, возможности подбора их в одном месте, возникла идея добавить и другие бренды премиальной краски дизайнерского сегмента, которая, как правило, продаётся только в монобрендовых салонах", — рассказывает Андрей Арсеньев.
По данным "ДП", в один бренд краски "Обойкин" вкладывает около 900 тыс. рублей, инвестиции в оборудование каждой торговой точки составляют 6 млн рублей. "Проект “Окрашено” имеет более высокий инвестиционный порог, так как стоимость оборудования для колеровки намного выше “обычных полок” для обоев", — отмечает Андрей Арсеньев.
О текстильном направлении ретейлер "Обойкин" также задумывался давно. Новый магазин домашнего текстиля "Декотерия" — совместный проект с брендом Togas. "Он объединяет в одном зале четыре бренда — от элитного Togas, премиальной Estia и до демократичных Daily и Classic. Для жителей нашего города удобно в одном месте подбирать текстиль разных ценовых сегментов рядом с обоями, видя готовые цветовые сочетания", — говорит Арсеньев.
Партнёр M. A. Research Анна Синявская считает, что у сети "Обойкин" есть перспективы для развития на рынке Петербурга. "Насколько я помню, компания и в 2014–2015 годах наращивала присутствие на петербургском рынке именно в условиях кризиса, так что у них есть опыт", — комментирует эксперт.
Запуск новых проектов в премиум–сегменте DIY–ретейла в нынешней ситуации выглядит решением хоть и смелым, но рискованным. В сопоставимых ценах продажи непродовольственных товаров в январе–сентябре 2020 года сократились на 7,1%. Петербуржцы во время режима самоизоляции решили заняться обустройством дома, но повышенный спрос наблюдался скорее в категориях "бытовая техника и электроника", причём в основном в бюджетном сегменте. Премиальные товары, которые не входят в группу товаров первой необходимости, в этом году значительно просели.