Жители Северо-Западного округа перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, чуть более 10 млн рублей — это на 37% меньше, чем за три недели декабря 2019 года. Такие данные получил эквайринговый бизнес ВТБ вместе с оператором фискальных данных "Первый ОФД".
В целом по России потребление шампанского сократилось на 10% в 2020 году. Снижение было особенно заметным во время периода самоизоляции в марте–апреле (–15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу.
При этом обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Петербургские алкомаркеты на 60% нарастили оборот и на 64% — количество транзакций, при этом средний чек снизился на 15%.
"В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод — отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом", — прокомментировал руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%. Расходы петербуржцев в продуктовых магазинах накануне праздников также изменились к прошлому году незначительно (+5%) и превысили 4,1 млрд рублей, при этом количество транзакций выросло на 7%, а средний чек составил 739 рублей.