На скоростной платной трассе М-11 "Нева" появился интернет и стабильная мобильная связь на всех участках маршрута от Петербурга до Москвы. Как сообщили в пресс-службе оператора "МегаФон", скорость доступа в интернет на магистрали варьируется от 20 до 90 Мбит/с.
"Сегодня цифровые сервисы стали необходимостью даже в дороге. Водителям нужны онлайн-карты, возможность пополнить баланс транспондера и слушать музыку в пути", — отметил технический директор "МегаФона" на Северо-Западе Петр Солодовник
"Для пассажиров важны развлекательные сервисы и digital-инструменты для общения, учебы и работы. Теперь все это доступно для наших абонентов, находящихся в движении", — добавил он.
Движение между Москвой и Петербургом по трассе М-11 "Нева", которая поэтапно строилась более 7 лет, полностью открыли 27 ноября 2019 года. Магистраль стала одним из важнейших объектов дорожной инфраструктуры региона за последние несколько лет, благодаря которому удалось разгрузить движение по морально устаревшей М-10.
Это единственная трасса в России категории IA — максимально безопасная и комфортная. Трасса не имеет перекрестков в одном уровне, светофоров и наземных пешеходных переходов. На ней организованы площадки отдыха, многофункциональные зоны придорожного сервиса, круглосуточно работают аварийные комиссары, встречные потоки разделены.
Максимальная разрешенная скорость - 110 км/ч, на нескольких участках можно ехать со скоростью до 130 км/ч. Стоимость проезда по всей М-11 составляет порядка 2 тыс. рублей для легковых автомобилей. Этой зимой стоимость проезда снизилась на 110–170 рублей. За год с момента запуска трассы по ней проехало более 9 млн автомобилей. В среднем по автодороге ежедневно проезжали 24 тыс. машин, а в пиковые месяцы - свыше 37 тыс.
С нуля скоростных трасс такой протяженности в истории России еще не строили. При этом М-11 не просто обеспечивает скоростное автомобильное сообщение между двумя столицами, но еще и вместе с ЦКАД и трассой Москва — Нижний Новгород — Казань является частью транспортного коридора Северная Европа — Западный Китай. Именно поэтому обеспечение устойчивой связи стало приоритетной задачей для операторов. "Деловой Петербург" рассказывает, как строился крупнейший инфраструктурный проект 2019 года.
"Для госкомпании "Автодор" обеспечение сотовой связью пользователей дорог одна из важнейших задач, так как автомобилисты на новых, построенных с нуля скоростных трассах должны чувствовать себя комфортно и безопасно. Для них очень важно иметь устойчивый сигнал сотовой связи, мы это прекрасно понимаем. И начиная сейчас новые проекты, завершая те, что задумывались несколько лет назад, активно сотрудничаем с мобильными операторами. М-11 стала отличным примером", - заявлял замглавы "Автодора" Георгий Чичерин.
Как следовало из отчета агентства Telecom Daily, на момент открытия трассы сотовая связь отсутствовала примерно на трети протяженности магистрали (это более 220 км). К апрелю 2020 года "Нева" была обеспечена сотовой связью на всем её протяжении, однако на некоторых участках (обходе Вышнего Волочка или подъезде к Петербургу) посидеть в "интернете" или позвонить по-прежнему было проблематично.
К июню голосовая связь была доступна повсеместно, но высокоскоростной LTE-доступ в интернет поддерживали примерно половина базовых станций. Самым проблемным участком трассы для всех четырех операторов была Новгородская область, где была доступна только сеть GSM. При этом обслуживание производилось, главным образом, удаленными базовыми станциями.
Теперь же проблема решена силами крупнейшего федерального оператора. С момента открытия трассы М-11 в ноябре прошлого года "МегаФон" построил на ней почти 100 базовых станций. В компании заверили, что теперь автомобилисты могут звонить, отправлять SMS и выходить в интернет на протяженности всей трассы и быть уверенными в качестве сигнала.