Городской перевозчик "Пальмира" начал обслуживать маршруты в Волховском районе Ленобласти, хоть и не участвовал в конкурсе. Эксперты изначально прогнозировали такой итог.
Администрация района заключила с компанией временный договор на полгода. Пойти на такие меры пришлось по причине отсутствия заявок от перевозчиков в ходе процедуры торгов. Как ранее писал "ДП" (см. № 187–188 от 18.12.2020), переговоры об обслуживании маршрутов велись не только с "Пальмирой", но в итоге договорились именно с ней.
"Они согласились первые. У нас была критическая точка, нужно было определяться", — пояснил "ДП" глава администрации Волховского района Алексей Брицун, отметив, что компания может и не проработать 180 дней, если до этого успеют провести новые торги.
Администрация совместно с "Пальмирой" в течение 3–4 месяцев будет собирать данные по пассажиропотоку и пробегу, чтобы по методике Минтранса рассчитать начальную цену нового конкурса. Отсутствие именно этих цифр отпугивает его потенциальных участников.
"В нашей практике подобный временный договор (с возможностью расторжения при проведении нового конкурса. — Ред.) впервые. Обычно коммерсанты на это не идут. Но бывает внутреннее чувство, что надо. Понимаем, что наши убытки, наверное, будут не такими большими, потому что у нас уже есть ремзона, механики, медицинский кабинет и т. д. На этом мы экономим. Но в январе–феврале убытки всё равно будут", — прокомментировал "ДП" замгендиректора ООО "Пальмира" Сергей Болотнов.
Ещё один временный договор, но сроком на месяц, перевозчик заключил на маршруты в Лодейнопольском районе. Администрация сейчас проводит конкурс, в котором "Пальмира" намерена участвовать. Компании было бы удобно обслуживать Волховский и Лодейнопольский районы, поскольку они граничат. В целом же с осени 2019 года перевозчик планомерно расширяет своё присутствие в Ленобласти: Всеволожск, Пикалёво, Тихвин и Волхов. Поэтому приход в Волховский район был ожидаем.
"Во всех случаях “Пальмира” сначала работала по временным/коротким договорам, а затем уже участвовала в закупках по 44–ФЗ на более длительный срок. Это позволяло перевозчику понять экономику. Так, в Волхове у неё был контракт за 1 рубль на 5 лет, а в Тихвинском районе она получит за тот же срок 70 млн рублей", — отмечает аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.