Летом 2020 года в России стартовали продажи первого полностью электрического автомобиля марки Audi — кроссовера e-tron. О работе электромобилей в северных широтах, зарядных станциях и отказе от двигателей внутреннего сгорания рассказал в интервью "ДП" директор дилерского центра "Ауди Центр Лахта" Андрей Лапко.
В июне этого года стартовал прием заказов на Audi e-tron. Расскажите, как клиенты отреагировали на появление на рынке первого полностью электрического кроссовера от Audi? Сколько автомобилей было реализовано за это время?
— Audi e-tron вызвал огромный интерес! Им интересуются даже те клиенты, которые не рассматривают приобретение электромобиля. Гости нашего дилерского центра задают много вопросов об этом прогрессивном автомобиле, и наши сотрудники всегда с радостью готовы ответить на них. Большой интерес подтверждают и цифры. Мы уже продали более 40 автомобилей. Я уверен, что это только начало — в будущем продажи Audi e-tron будут только увеличиваться.
Директор дилерского центра "Ауди Центр Лахта" Андрей Лапко
Кто они – покупатели первого электрического кроссовера Audi?
— Среди покупателей Audi e-tron — совершенно разные люди. Я могу выделить две основные категории. Первая — это фанаты передовых технологий. Им интересны электромобили, прогрессивные технические решения, инновационный дизайн. Вторая — это клиенты, которые работают в сферах, так или иначе связанных с экологией (это может быть производство экологичных, продуктов питания, работа в сфере зелёной энергетики). Таким людям важно ездить на автомобиле, который наиболее полно соответствует их статусу и отражает их взгляды. Для них Audi e-tron — это отличный способ самовыражения и возможность заявить о своей позиции.
Одна из интересных особенностей Audi e-tron — это дизайн. В нём безошибочно угадываются гены электромобиля. С другой стороны, в нём нет нарочито футуристичных элементов, которые могли бы отпугнуть некоторых клиентов. Насколько важно было сохранить именно такой баланс?
— Ценители швейцарских часов всегда безошибочно определяют, часы какого бренда у человека на руке. Похожая ситуация и с Audi e-tron. Владельцам этого электрического SUV не приходится изменять привычному образу жизни. Этот электромобиль предлагает тот же уровень комфорта и безопасности, что и другие модели марки с четырьмя кольцами. Архитектура салона, органы управления, структура информационно-развлекательной системы во многом знакома поклонникам Audi по другим моделям. Audi e-tron символизирует собой свободу передвижения без вредных выбросов. И это самое важное! Есть у этого прогрессивного кроссовера и уникальные решения, которые выделяют его на фоне других подобных автомобилей. Одно из них — виртуальные наружные зеркала, которые были применены в серийном автомобиле впервые в истории. К слову, многие наши клиенты заказывают Audi e-tron именно с этой опцией.
"Ауди Центр Лахта" стал первым дилерским центром на Северо-Западе, который начал продажи Audi e-tron. Первыми покупателями стали только жители Петербурга и области?
— Наша география продаж не ограничивается только Санкт-Петербургом и областью. Так, около шести–семи машин были приобретены клиентами из других регионов. Один Audi e-tron уже отправился в Ростов-на-Дону, другой — во Владивосток, ещё один — в Архангельск.
Расскажите об особенностях технического обслуживания Audi e-tron.
— Audi e-tron готов предоставить своему владельцу привычный уровень комфорта. Вам не придется менять свой образ жизни или чем-либо жертвовать. Audi e-tron благодаря широким возможностям зарядки дома и в дороге отлично подготовлен как к ежедневным поездкам, так и к большим путешествиям.
Как изменились принципы работы сервисного центра с появлением Audi e-tron?
— Все сотрудники нашего дилерского центра, которые задействованы в обслуживании Audi e-tron, прошли специальный курс подготовки. Марка Audi уделяет большое внимание обучению персонала, благодаря этому мы можем гарантировать высочайший уровень обслуживания своим клиентам.
Одно из важных преимуществ любого электромобиля — это экономичность. Насколько этот аспект важен для покупателей Audi e-tron?
— Для клиентов, которые выбирают такие прогрессивные автомобили, как Audi e-tron, важно множество параметров. Разумеется, среди них присутствует и экономичность. Многие клиенты, приобретая электромобиль, интересуются расположением бесплатных зарядных станций и решениям, которые могут помочь оптимизировать затраты на зарядку дома. Кроме того, мы часто слышим вопросы о транспортном налоге и бесплатных парковках. Немалую роль играют и другие факторы — влияние на окружающую среду, технологичность, дизайн и, разумеется, комфорт.
Будущему владельцу Audi e-tron потребуется докупать провода для зарядки?
— Нет, автомобиль укомплектован всем необходимым для быстрой и безопасной зарядки дома или на городских зарядных станциях. У Audi e-tron предусмотрено два "лючка" для подключения проводов с каждой из сторон. Это значительно упрощает процесс зарядки и предоставляет владельцу больше свободы.
Готова ли городская инфраструктура к появлению на дорогах электромобилей?
— Зарядных станций в городе и за его пределами с каждым годом становится все больше. В этом вопросе мы наблюдаем хорошую динамику. Появилось и специальное приложение PlugShare, в котором отмечены все зарядные станции. Видно даже, где станция занята и когда она примерно освободится.
Насколько электромобиль экологичнее машин с двигателем внутреннего сгорания?
— Намного экологичнее! Если здесь и сейчас убрать все машины с ДВС и заменить их на электрические, мы моментально заметим огромную разницу. К тому же от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мы получаем не только выхлопные газы, но и протечки масла и других жидкостей — это всё довольно сильно загрязняет окружающую среду.
Расскажите, как утилизируется аккумуляторные батареи?
— Утилизация батарей происходит строго через сертифицированные дилерские центры. Важно, что гарантия на батарею составляет 8 лет. К тому же батарея у Audi e-tron секционная, как пчелиные соты. И если вышла из строя одна секция, не надо менять весь блок целиком. Такое решение положительно сказывается как на экономичности, так и на экологичности в целом.
Как низкая температура влияет на работу аккумулятора?
— Для северных регионов в целом нет никаких ограничений. Audi e-tron отлично показал себя в условиях как очень низких, так и высоких температур. Инженеры, работавшие над первым полностью электрическим кроссовером марки, проделали большую работу, чтобы создать электромобиль, которым можно комфортно управлять при любых климатических условиях.