08:3210 февраля 202108:32
14398просмотров
08:3210 февраля 2021
По данным "ДП", вопрос о выделении дополнительных средств поднимался на прошедшем вчера заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти под председательством вице–премьера Марата Хуснуллина. Власти Петербурга направили в Минтранс РФ предложение по федеральному софинансированию восьми объектов капитального строительства общей протяжённостью почти 32 км и стоимостью более 78 млрд рублей.
Пока что городу гарантировано только 10,7 млрд рублей на пять крупных дорожных проектов в рамках соглашения, заключённого в конце 2020 года между Смольным и Федеральным дорожным агентством. (Кстати, и эту сумму город попросит теперь увеличить на 1,5 млрд, ссылаясь на дефицит собственных средств.)
Как стало вчера известно, с 2021 по 2027 год Смольный хотел бы получить из Москвы ещё 21,2 млрд рублей помимо денег на Витебскую развязку. На неё 9 млрд рублей уже обещано, хотя документально ещё не подтверждено. Витебская развязка, она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), свяжет ЗСД в районе Благодатной ул. с КАД и Мурманским шоссе. Участие федерального бюджета в этом проекте — 10 млрд рублей, первый миллиард на подготовку территории был выделен в 2020 году. График платежей из Москвы (1–3–3–3 млрд) был утверждён на предыдущем корсовете осенью прошлого года.
Половину на Поклонную гору
Теперь же Смольный просит деньги по новому списку объектов, сосредоточенных в северной части города. Это логично, поскольку последние годы масштабные инвестиции в дорожную инфраструктуру шли в основном на юг: Лиговский и Гореловский путепроводы, продолжение пр. Ветеранов, Южно–Волхонская дорога или реконструкция Петрозаводского шоссе расположены на юге.
Самое дорогое из нового перечня — строительство транспортной развязки на пересечении пр. Энгельса с Выборгским шоссе, Северным пр. и пр. Тореза (2–я очередь развязки в районе Поклонной горы) стоимостью почти 20,4 млрд рублей. Из федерального бюджета запрашивается 12 млрд. Сроки реализации — 2023–2027 годы. Напомним, 1–я очередь развязки (путепровод над ж .–д. путями), законченная в 2018 году, не смогла решить основные транспортные проблемы этой локации, поскольку прямого проезда на Северный пр. не появилось. Для этого необходим тоннель под пр. Энгельса, предусмотренный как раз вторым этапом. Ранее построить его намеревались к 2022 году. Проблемы были и с первым этапом: первоначальным подрядчиком был обанкротившийся "Мостоотряд № 19".
И ещё по мелочи
Параллельно на пр. Энгельса планируется реконструировать участок от ул. Михаила Дудина до КАД (1,6 млрд рублей) и путепровод на этом проспекте в районе Северного железнодорожного полукольца (2,1 млрд рублей). На эти работы от федералов суммарно просят 2,1 млрд рублей.
Просит Смольный денег и на магистраль М–32 от Приморского шоссе до перспективной трассы М–49 в обход посёлка Ольгино со строительством путепроводной развязки через ж.–д. пути Сестрорецкого направления. Проект давний, однако в прошлом году власти снова активизировались. Как сообщали "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в 2021 году завершится проектирование трассы. К сентябрю должен быть готов и проект планировки территории для этой дороги.
Согласно документу, имеющемуся в распоряжении "ДП", приступить к строительству М–32 планируется в 2022 году, закончить работы — в 2025–м. Из 7 млрд рублей, в которые оценено строительство, от федералов хотят 3,6 млрд рублей. Ещё 600 млн рублей просят на Южную ул. в Лахте, шестиполосного дублёра Приморского шоссе протяжённостью 2 км. Напомним, из–за нерешённых имущественно–правовых вопросов строительство дороги вместе с финансированием несколько раз переносилось. По новым планам, объект хотят достроить в 2023 году.
850 млн рублей Смольный просит у федералов на прокладку Шуваловского пр. от Камышовой ул. до Планерной ул. (общая стоимость — 1,7 млрд рублей), который должен стать частью строящейся транспортной развязки с ЗСД. Сама развязка стоимостью 4,1 млрд рублей должна быть готова к концу 2021 года, новый участок Шуваловского пр. появится в 2023–м. Ещё один объект в перечне Смольного — 2–й этап Зеленогорского шоссе стоимостью 4,1 млрд рублей, половину хотят получить из Москвы.
Без аллергии
По словам одного из чиновников, присутствовавшего на корсовете, Хуснуллин отреагировал на запросы Смольного "без аллергии". "В целом планы были оценены положительно и одобрены", — уточнил собеседник "ДП".
Также в ходе этого совещания обсуждался план развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2024 года. По данным "ДП", вице–премьеру услышанное не очень понравилось, и он дал месяц на проработку.
"Ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%", — приводит слова Хуснуллина его пресс–служба.