Петербуржцы готовятся отметить День всех влюбленных. В этом году помимо традиционных открыток, воздушных шаров и игрушек жители города делали и необычные покупки. Некоторые подарки оказались весьма дорогими.
Как отмечают представители электронной коммерции, в топе продаж оказались смартфоны, игровые приставки и различная электроника, ювелирные украшения и интим-товары. Покупки также различаются и по гендерным предпочтениям — женщинам чаще дарят посуду и косметику, а мужчинам — товары для бритья и термокружки. Подробнее — в материале "ДП".
Тщательная подготовка
В этом году жители Северной столицы начали готовиться ко Дню святого Валентина заранее, утверждают в Wildberries. Как посчитали в аналитической службе маркетплейса, за последние 2 недели (с 25 января по 7 февраля) в Петербурге продажи открыток-валентинок с сердечками и признаниями в любви выросли в 16 раз по сравнению с первыми двумя неделями года (с 1 по 14 января).
В Яндекс.Маркете сообщили, что женщины готовятся к празднику тщательнее мужчин. Они покупают подарки заранее и выбирают различные варианты — автомобильные держатели для мобильных устройств, товары для бритья, термокружки, электрические зубные щётки. Мужчины в ответ планируют дарить товары для красоты и наборы посуды для готовки.
При этом большой популярностью все еще пользуются традиционные подарки к 14 февраля. На Wilderries наиболее продаваемые товары, судя по росту продаж в последние 2 недели, — сладости и мягкие игрушки. Продажи фигурного шоколада в Северной столице выросли на 228% в штуках, плиточного — на 109%. Число заказов мягких игрушек увеличилось на 40%. Наибольшим спросом пользуются плюшевые мишки и зайчики с сердечками. На Яндекс.Маркете число заказов шоколада и изделий из него выросло на 150%, а одним из лидеров по росту спроса накануне Дня святого Валентина стали подарочные наборы с косметикой — количество заказов выросло в 3 раза (3-9 февраля по сравнению с 20-26 января).
На Ozon заметили, что с 2 по 9 февраля в годовом соотношении втрое выросли продажи открыток в тематике праздника, а продажи мягких игрушек — почти в 2,5 раза. Продажи парфюма выросли на 62% год к году. Ещё одной быстрорастущей категорией стали ювелирные украшения — в начале февраля продажи в штуках выросли более, чем в три раза. Чаще всего петербуржцы выбирают в качестве подарков своим половинкам цепочки и серьги из серебра.
В аналитической службе Wildberries добавили, что в этом году пользуются повышенным спросом искусственные букеты цветов, созданные вручную из мыла, — их продажи в Петербурге выросли на 46%.
"Это оригинальный эко-подарок, который, в отличие от живых цветов, не завянет и будет радовать ароматами долгое время, напоминая о празднике", — говорит Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries.
Воздушные шары и презервативы
Несомненный атрибут любого праздника — воздушные шары, утверждают в компании. В Петербурге спрос на шары ко Дню святого Валентина вырос на 118%. Наибольшей популярностью пользуются воздушные шары красного цвета и шары в форме сердец. Продажи посуды в регионе увеличились на 65%. К 14 февраля наиболее заметно вырос спрос на посуду красного цвета, кроме того, популярностью пользуются различные украшения для посуды. Средний чек на подарки в Wildberries составил от 2 до 6 тыс. рублей.
В Ozon и Яндекс.Маркете отмечаю высокий спрос на электронику. У первых спрос на смартфоны увеличился почти в 4 раза относительно прошлого года. В Маркете заявляют о росте количества заказов на игровые приставки (+167%) и наушники (+27%). Помимо этого на маркетплейсе увеличился спрос в 3 раза на подарочные наборы с косметикой, а также на акустические гитары (+21%).
Все три маркетплейса отмечают высокий спрос на интим-товары и товары для создания романтической обстановки. На Маркете охотно покупали настольные игры для взрослых (+164%) и товары для массажа (+40%) — среди них массажные ролики, гидро- и вибромассажеры. Рост на интим-товары составил 42%.
На Ozon заметили повышенный спрос на презервативы и смазки. На Wildberries рассказали, что число заказов и продажи товаров для взрослых категории 18+ увеличились на 29% относительно начала года. Спрос на презервативы накануне Дня святого Валентина в Петербурге вырос на 53%
Нижнее белье и мужские колготки
На маркетплейсе Lamoda, который специализируется на продаже товаров, связанных с модой и образом жизни, говорят, что в целом по России заметили рост спроса на нижнее и постельное бельё. Спрос на нижнее бельё у россиян вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В этом году женское нижнее бельё к 14 февраля покупали в 3 раза активнее мужского. Однако за год траты на мужское нижнее бельё к Дню всех влюбленных выросли сильнее, чем на женское (+96% в мужской категории против +42% в женской).
Кроме того, в этом году к 14 февраля клиенты маркетплейса покупали женские чулки, спрос на них вырос в 3 раза. Как это ни парадоксально, активно покупали мужские колготки (их купили почти в 2 раза больше), а также мужские носки (на них спрос вырос на 22%).
Также увеличился спрос на бижутерию — расходы на эту категорию выросли на 42%. Наибольшей популярностью пользовались серьги (+24%), браслеты (+40%) и колье (+38%). Расходы на чокеры к 14 февраля за год выросли в 2 раза. На кольца без драгоценных камней и металлов россияне потратили на 74% больше. Траты на ювелирные украшения перед праздником за год выросли на 7%: в этой категории на кольца потратили на 11% больше.
Спрос на постельное бельё к 14 февраля за год увеличился в 2,5 раза. За год интерес россиян к двуспальному постельному белью при подготовке к 14 февраля вырос в 4,4 раза. На ароматы для дома накануне Дня святого Валентина россияне потратили в 2,3 раза больше. Самыми популярными товарами оказались аромадиффузоры и ароматические свечи — траты на них выросли в 2,5 раза и в 3,4 раза соответственно.