Изначально речь шла о поставке стальных вагонов. Все расходы на себя взял производитель ПК ТС с "расчётом на любовь".
По словам президента ООО "ПК Транспортные системы" (ПК ТС) Феликса Винокура, предположительно ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) эти трамваи отгрузят в первых числах марта. Согласно контракту с лизинговой компанией производитель должен поставить один стальной "Витязь" за 121,5 млн рублей (с учётом НДС), но за эти деньги он передаст Петербургу алюминиевый, точную стоимость которого Винокур не уточнил.
"С точки зрения материала произвести такой вагон дороже, намного. Но прямой связи тут нет, потому что вагон состоит из массы других систем и механизмов. Плюс мы очень надеемся, что у нас получится поднять производительность сборки благодаря использованию алюминия (более удобный материал, чем сталь. — Ред.), за счёт этого снивелируем стоимость металла", — пояснил Винокур, отметив, что его задача сейчас — "влюбить в этот трамвай".
Пассажиры, вероятно, не заметят принципиальной разницы, но ГЭТ сможет эффективнее эксплуатировать подвижной состав. "Машина из алюминия на 3 тонны легче стальной. Это совсем другой износ рельсового пути, другие шумы, другое потребление электроэнергии. В эксплуатации алюминиевый вагон дешевле стального, на одной только электроэнергии можно будет сэкономить много денег", — говорит президент ПК ТС.
"Конечно, одобряем алюминиевые вагоны. Вес меньше, нагрузка на пути меньше. Из этого все соображения", — прокомментировал "ДП" директор ГЭТа Денис Минкин, сравнив новый трамвай "с похудевшей женщиной, которая после этого стала привлекательнее, активнее и подвижнее".
По его словам, это не будет нарушением ТЗ, в котором чётко прописаны требования только по алюминиевому салону, поскольку "есть параметры, которые жёстко определены и которые имеют диапазон". Напомним, именно из–за алюминиевого интерьера в ТЗ было сразу понятно, кто станет поставщиком 13 трамваев (1,5% от потребностей ГЭТ) на 1,2 млрд рублей, поскольку, кроме ПК ТС, такие никто не делает, писал ДП.
В компании говорят, что полностью алюминиевый трамвайный вагон изготовлен в России впервые. Петербург будет эксплуатировать такую машину первым, но предлагать новинку станут и другим городам.