В Калининградской области готовятся к эксперименту по маркировке пива и пивных напитков. В правительстве региона 4 марта состоялось совещание по этому вопросу с представителем национальной системы маркировки "Честный знак" Николаем Гладковым.
"Цель эксперимента — успешно протестировать всю цепочку движения маркированного товара от производства или импорта, отработать острые и проблемные вопросы на практике и передать опыт Калининградской области на федеральный уровень для формирования нормативно-правовых актов в сфере маркировки, с учётом особенностей нашего региона", — прокомментировала заместитель председателя правительства Калининградской области Ирина Сорокина.
Порядок маркировки обещают тестировать совместно с участниками оборота, на период проведения эксперимента участникам предоставят специализированное оборудование бесплатно.
Необходимость цифровой маркировки объясняют борьбой с контрафактом: покупатели смогут проверить подлинность товара через бесплатное мобильное приложение "Честный знак". Пивовары считают инициативу избыточной и дублирующей уже существующую систему ЕГАИС. В сентябре 2020 года против введения маркировки выступили крупнейшие пивоваренные компании в России — AB InBev Efes (Anheuser-Busch InBev), "Балтика" (Carlsberg Group) и Heineken.
Согласно постановлениюправительства РФ, подписанному Михаилом Мишустиным 17 февраля, эксперимент по маркировке пива, напитков на его основе и отдельных видов слабоалкогольных напитков (сидр, медовуха) должен пройти с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Функции оператора информационной системы для эксперимента на безвозмездной основе выполнит ООО "Оператор-ЦРПТ", принадлежащее ООО "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ) — единому оператору системы маркировки, утверждённому в 2017 году. По данным РБК, ЦРПТ принадлежит структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, "Ростеху" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. Систему сплошной маркировки товаров в России планируется создать к 2024 году.