"Роснефть" имеет все шансы получить в наследство от ПТК лидерство в корпоративном сегменте топливного рынка Петербурга. Компания уже выиграла тендер "Пассажиравтотранса" на 9 млрд рублей. Другим претендентам условия конкурса шансов не оставили.
ГУП "Пассажиравтотранс" подвело итоги конкурса на поставку дизельного топлива в 2021–2024 годах. Победителем стала структура "Роснефти" — ООО "РН-Карт". Начальную цену 9,096 млрд рублей компания согласилась снизить на 9 млн рублей.
Победитель конкурса должен будет заправлять автобусы заказчика на АЗС, раз в месяц получая за это плату. "Пассажиравтотранс" рассчитал начальную цену исходя из потребностей в 198 млн л топлива. Таким образом, предприятие будет закупать солярку по 45,9 рублей за литр. Впрочем, если цены на рынке изменятся, то и цена контракта будет пропорционально меняться раз в два месяца.
На конкурс было подано две заявки. Кроме ООО "РН-Карт" на контракт претендовало ООО "Газпромнефть — региональные продажи". Но заявку "Газпром нефти" конкурная комиссия признала несоответствующей требованиям. Одним из условий конкурса было расстояние от автобусных парков до АЗС компаний-претендентов. Для каждого парка оно было своим. Например, для парка № 5 на пр. Стачек, 108, АЗС должна находиться в радиусе 1 км. По данным "Яндекс-карт", этому условию удовлетворяет единственная заправка "Роснефти". "Газпром нефть" не уложилась в установленные радиусы пяти автобусных парков. Компания пока не ответила на вопрос dp.ru, будет ли она обжаловать итоги конкурса.
Характерно, что потенциальные участники конкурса в своих официальных запросах предлагали "Пассажиравтотрансу" увеличить требуемые радиусы, но городской перевозчик остался непреклонен.
"Включение в документацию традиционных условий по расположению заправочной инфраструктуры и удобству заезда для автобусов большого и особо большого класса позволит обеспечить безопасность перевозок и качество услуг. Сегодня подготовка транспорта к выходу на линию по действующим нормативам включает в себя целый спектр мероприятий, в том числе, технический контроль, мойку и дезинфекцию автобусов. Оптимизация времени заправки топливом остаётся необходимым условием соблюдения нормы рабочего времени водителей, обслуживания подвижного состава и выполнения транспортной работы в необходимом объеме. Увеличение расстояний, в свою очередь, приведет к увеличению холостых пробегов автобусов и затрат предприятия", — объяснили dp.ru в пресс-службе перевозчика.
Долгое время основным поставщиком топлива для "Пассажиравтотранса" была компания ПТК. Но в 2015–2016 годах перевозчик разбил тендер на две части, разыграв один конкурс на поставку топлива, а другой — на его разлив непосредственно в автобусы на АЗС. И первый, на 7,87 млрд рублей, выиграла компания "Татнефть". Второй, на 1 млрд, — ПТК. Контракты действуют до конца марта 2021 года. Интересно, что в том конкурсе требовалось, чтобы АЗС находились в радиусе 4 км от каждого из автобусных парков.
ПТК долгое время была лидером рынка в корпоративном сегменте, говорит глава "Нефтяного клуба СПб"Олег Ашихмин. "У них было больше возможностей, они уделяли больше внимания этому сектору, развивали сеть АЗС. Кроме того, у ПТК были гарантированные поставки "Сургутнефтегаза", — объясняет он. Летом 2019 года ПТК купила "Роснефть". Теперь у неё есть все шансы получить лидирующую позицию "по наследству", полагает Олег Ашихмин.
Соответствующий опыт у "Роснефти" имеется. По данным из открытых источников, только ООО "РН-Карт" выиграло 72 448 конкурсов на общую сумму 109,8 млрд рублей по всей стране. Кроме того, у "Роснефти" есть и другие структуры, участвующие в конкурсах.