В 2022 году Петербургу будет предоставлен межбюджетный трансферт на 792 млн рублей из федерального бюджета. Дополнительное финансирование пойдёт на строительство трёх крупных дорожных проектов.
Речь идёт о строительстве северного и южного съездов к МФК "Лахта Центр" (2-й этап реконструкции Приморского шоссе), реконструкции Петрозаводского шоссе (2-й этап, предусматривающий развязку с Вознесенским шоссе), а также о строительстве транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, сообщили "ДП" в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Деньги были выделены недавним распоряжением правительства РФ от 26 февраля 2021 года по ведомственной целевой программе "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" на 2021 - 2022 годы.
Напомним, это не первый транш из федерального бюджета на данные дорожные объекты. В период с 2021 по 2023 гг. Москва должна перечислить в Петербург порядка 10,7 млрд рублей: 3,7 млрд рублей в 2021-м, 2 млрд — в 2022-м и 4,9 млрд — в 2023-м. Часть средств пойдут на вышеперечисленные развязки, а также на строительство 1-го этапа Южной широтной магистрали и реконструкцию Лиговского путепровода.
Строительством двух съездов к "Лахта Центру" стоимостью 3,8 млрд рублей занимается ЗАО "АБЗ-Дорстрой", входящее в ГК "АБЗ-1" и принадлежащее миллиардеру Владимиру Калинину. Развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей строит АО "ПО "Возрождение" миллиардера Игоря Букато, а развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского почти за 4 млрд рублей — АО "Буер".
Как ранее писал "ДП", власти Петербурга направили в Минтранс РФ предложение по федеральному софинансированию восьми объектов капитального строительства (семь из которых новых) общей протяжённостью почти 32 км и стоимостью более 78 млрд рублей.