В Калининградскую торгово-промышленную палату обратились более 50 предпринимателей, работающих в Советске и Немане, которые уже несколько месяцев испытывают трудности с таможенным оформлением грузов. Причина — сокращение числа работников Советского таможенного поста с 18 до трёх человек, решение об этом было принято на федеральном уровне, сообщает пресс-служба Калининградской ТПП.
По словам предпринимателей, оформлять грузы на других таможенных постах им неудобно из-за транспортного "плеча" в 150—300 км, что существенно увеличивает расходы бизнеса. В Калининградской таможне пытаются решить проблему, прикомандировывая в Советск дополнительных сотрудников, но принять решение об увеличении штатной численности поста могут только в ФТС России.
Кроме того, бизнес предупредили о новой проблеме, с которой он может столкнуться уже с 1 апреля: на таможенном посту МАПП Чернышевское Россельхознадзор переводит своих сотрудников на пятидневку (сейчас специалисты работают круглосуточно и семь дней в неделю).
На заседании в Калининградской ТПП и.о. первого заместителя начальника таможни Олег Трахачёв назвал одной из причин очередей грузовиков на российско-литовской границе спящих дальнобойщиков. По его словам, на МАПП Чернышевское 5 марта оформили за ночь только пять автомобилей из 55 в очереди — потому что "водители спят". "В 7 утра они проснулись, привели себя в порядок и поехали на границу. Хотелось бы, чтобы автоперевозчики работали с водителями. Если приехал на границу, то надо терпеть", — посетовал Трахачёв (цитата по "РБК Калининград").
По его словам, такая же проблема существует и на железной дороге, где отсутствует ритмичность подачи составов к границе. В Калининградской ТПП сообщили, что в адрес правительства России направлено обращение с предложением ввести на территории Калининградской области порядок прохождения поездов, аналогичный действующему на Дальнем Востоке: если пломбы на контейнерах не нарушены, грузовые поезда следуют по территории региона без задержек.