Власти Петербурга обратились к агрегаторам такси с жёстким требованием не допускать повышения цен на свои услуги во время нештатных ситуаций с общественным транспортом. Опрошенные "Деловым Петербургом" участники рынка заявляют, что ещё не получали писем из Смольного.
В четверг, 18 марта, комитет по транспорту сообщил о том, что в адрес агрегаторов такси, работающих в Петербурге, направлено письмо. В нём говорится, что повышение цен во время внештатных ситуаций с работой общественного транспорта лишает многих пассажиров доступных поездок, и это недопустимо. Глава ведомства Кирилл Поляков попросил принять "исчерпывающие меры".
Поводом для обращения стал инцидент, произошедший 11 марта в городской подземке. Из-за задымления было кратковременно закрыто движение поездов 3-й линии. Причина — нарушенная изоляция кабельной муфты. Во избежание возгорания для проведения противопожарных работ на линии сняли напряжение и остановили движение поездов на участке от станции "Василеостровская" до "Площади Александра Невского 1" по одному пути. Это длилось 35 минут (с 08:59 до 09:34). Позже на 13 минут была приостановлена работа всей линии (с 09:21 до 09:34). Из-за коллапса в метро многие жители Петербурга опоздали на работу.
По информации комитета по транспорту, ситуацией незамедлительно воспользовались многие такси, резко подняв цены на свои услуги. У некоторых агрегаторов, по сообщениям жителей, тарифы выросли сразу в три раза.
В пресс-службе ГК "Везёт" заявляют, что тарифы на услуги такси устанавливаются перевозчиками. "11 марта, в момент приостановки работы метрополитена, тарифы на поездку не изменялись. На конечную стоимость поездки влияет множество факторов, таких как затруднённость движения в определённом районе или количество активных водителей на линии", — отмечают в компании. Они уточняют, что, когда останавливается движение в метро, тысячи горожан, пользователей подземки, ищут альтернативный способ добраться до места назначения.
Читайте также:
Смольный
В Смольном возмутились повышением цен на такси
"Часто этим альтернативным способом становится такси. Рядом со станциями метро увеличивается спрос на такси, а машин на линии не хватает. Тогда алгоритм включает статус "высокого спроса", и цена растёт", — резюмируют в компании.
Пресс-служба "Яндекс Go" ограничилась заявлением о том, что они находятся на связи с администрацией города и "тесно взаимодействуют с ней во время сложных и чрезвычайных транспортных ситуаций".
В "Ситимобил" добавили, что смогут предоставить комментарий по поводу ситуации с завышенными тарифами только после того, как получат это письмо и ознакомятся с его содержанием.