Активисты в Центральном районе сообщили о старте демонтажа городской велосипедной инфраструктуры, закреплённой за оператором проката велосипедов "Велогород". Проект окончательно свернули ещё в прошлом году.
По мнению общественников, "желание уничтожать преобладает над необходимостью создавать", а бюрократические проблемы тормозят развитие комфортной городской среды. "По итогу сейчас по улицам ходит какой-то чиновник из администрации и вешает уведомление, что велопарковку надо демонтировать", — пишет Ярослав Костров.
"Я сейчас говорю именно о бюрократическом подходе и полном нежелании считаться с уже потраченными ресурсами, в том числе финансовыми. Ну а что, Россия богатая страна. Найдут нового оператора, поставят ещё десять аналогичных парковок. Ну а о сотнях миллионов рублей уже выданных субсидий просто забудут", — констатирует активист.
С 2014 года КРТИ выделил "Велогороду" более 130 млн рублей. Однако уже в 2020–м бюджет не предполагал финансирования велопроката. В комитете "ДП" объяснили, что это связано с невысокой эффективностью работы предприятия. "Например, в 2019 году было всего 20 велостанций, тогда как в 2018–м — 56, в 2017–м — 96", — сказали в ведомстве.
На место "Велогорода" как главного прокатчика велосипедов в Петербурге претендовал проект Smart Bike компании "Смарт Групп", которая была готова предоставить для шеринга 514 велосипедов. Однако осенью прошлого года стало известно, что "Смартбайк" не может расширяться из-за нехватки парковок. Из 250 заявок город пока одобрил одну. В КИО подчеркнули, что на рассмотрение одной заявки может уходить до 30 рабочих дней.