Город закрывает глаза на то, что маршруты одних перевозчиков фактически обслуживают другие. До реформы уже нет смысла что–то менять, считают чиновники.
Началось всё с нарушения компаниями УП "СЛК" и "Пассажиртранс" ("дочка" "СЛК") расписания на их маршрутах. Чаще всего график движения нарушался на социальных № 70 и 71, обслуживаемых УП "СЛК". Теперь на этих маршрутах, а также на коммерческих К–217, К–404, К–12 регулярно можно увидеть подвижной состав перевозчика "5 Парк", говорят источники "ДП". Правда, тоже без соблюдения расписания.
Комитет по транспорту не стал комментировать факт работы одного перевозчика на маршрутах другого, но подтвердил, что фиксирует отклонение "фактически выполненных рейсов от планового показателя на маршрутах № 70, 71". За это перевозчиков должны штрафовать, но власти в данном случае лояльны.
"В связи с непростой финансовой ситуацией, в которой работает транспортная отрасль из–за пандемии (уменьшение доходов от перевозок пассажиров), и в связи с существенным падением пассажиропотока в 2020 году по отношению к показателям 2019 года комитет по транспорту не планирует применять жёсткие (штрафные) санкции по отношению к перевозчикам. Договоры с ними будут действовать до 15 июля 2022 года", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе Комтранса.
С этой даты в Петербурге должна начаться транспортная реформа: все маршруты переведут на социальный тариф, а выручку будет забирать город, оплачивая перевозчикам их работу по контрактам, право на заключение которых в ближайшее время выставят на аукционы. Расстановка сил по их итогу — главная интрига.
По мнению руководителя одной из транспортных компаний, случай с УП "СЛК", "Пассажиртрансом" и "5 Парком" — следствие процессов, вызванных грядущей транспортной реформой. "Идёт движение на рынке: кто–то отказывается от чего–то, кто–то уезжает в Ленобласть, кто–то уезжает вообще. Все понимают, что перемены неизбежны", — говорит он.
На запросы "ДП" ни один из перевозчиков не ответил и не объяснил, с чем связаны изменения и почему на маршрутах УП "СЛК" ездят автобусы со страховкой ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) "5 Парка", а не того перевозчика, с которым у города заключён договор. В Комтрансе на это ответили, что "действующие договоры и законодательство не ограничивают перевозчиков в аренде транспортных средств с экипажем, а полисы ОСГОП могут быть выданы как арендодателю, так и арендатору".
"Если город не захочет, то “5 Парк” не будет работать на маршрутах УП “СЛК“ и “Пассажиртранса”. Город может либо закрывать на это глаза, либо как–то документально оформить", — считает участник рынка.
Источники говорят, что Комтрансу главное — обеспечить соблюдение расписания. Расторгать договор с перевозчиком (поводом для чего может стать как раз отклонение от графика) для того, чтобы объявить на него новый конкурс за год до реформы, он не будет.