Продажи зёрен, кофеварок и кофемашин выросли за год в несколько раз.
Как отмечает менеджер по продажам Sibaristica Coffee Roasters Данила Кочетков, по статистике продаж и производства капсул, дрип–кофе видно, что люди предпочитают простые варианты приготовления кофе. "Интерес к спешелти кофе есть. Но горожане стараются максимально упростить процесс его приготовления", — говорит он.
Кочетков отметил, что за прошедший год продажи кофе в обжарке под фильтр и эспрессо увеличились в 2,2 раза. Сейчас на кофе в капсулах, дрипах, зерне и молотый от крупных брендов и локальных обжарщиков приходится до 15–20% ассортимента маркетплейсов. "Ещё год назад локальные игроки здесь просто не были представлены", — подчёркивает эксперт.
В пресс–службе Ozon говорят, что в прошлом году рожковые кофеварки в Петербурге продавались на 15% лучше, чем в 2019–м. Штучные продажи дрип–пакетов за тот же период выросли на 81%. "Вырос спрос и на капсульные кофеварки: в 2020 году их покупали в 6 раз больше, чем в 2019–м. Капсулы для кофемашин также стали популярнее — в среднем в 2,5 раза за год. Больше всего среди капсульного кофе петербуржцы любят американо от Nescafe. На втором месте среди производителей — Starbucks House Blend", — отмечают в Ozon.
В "Авито" подчёркивают, что в 2020 году многие петербуржцы работали из дома и обустраивали свои хоум–офисы. "Интересоваться самим кофе на сайте жители города стали на 59% чаще. При этом количество объявлений о его продаже выросло на 26% за год. Кофемолки и турки стали востребованнее в городе на 46% и 36% соответственно", — говорят в компании.
По данным аналитической службы Wildberries, жители Северной столицы в 2020 году приобрели в 10 раз больше упаковок кофе, чем годом ранее.
Спрос на кофемашины за год вырос втрое, а на различные аксессуары для них (темперы, фильтры) — вчетверо.
На этом фоне снизился оборот кофеен. По словам CEO и соучредителя компании по автоматизации заведений общепита Poster Родиона Ерошека, трафик всё еще не дотягивает до прошлогоднего.
"В январе–марте 2021 года количество пробитых чеков в кофейнях города на Неве уменьшилось на 16% (медианное значение) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года", — добавляет он.
Пандемия подтолкнула многие местные кофейни к созданию новых форматов работы. Генеральный директор сети кофеен "Фильтр" Наталья Харитонова рассказала, что как раз во время пандемии они начали продавать зерно под собственным брендом, которое для них обжаривают партнёры из Coffee Owl Roasters, и запустили интернет–магазин.
"Возможность доставки зерна и аксессуаров осталась актуальной и после снятия ограничений. Люди привыкли к правильному кофе и хотят пить его не только в кофейнях, но и дома. Сейчас активно развиваем онлайн–сегмент рынка, планируем ввести дрипы и расширить линейку. Без ковида мы бы к этому тоже пришли, но существенно позже", — говорит она.