В основание будущей Витебской развязки, она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), забили первую сваю. Церемония прошла 24 марта в районе съезда с ЗСД на Благодатную улицу, передаёт корреспондент "ДП".
Старт строительству дали губернатор Петербурга Александр Беглов, президент ВТБ Андрей Костин и помощник президента РФ Игорь Левитин.
"Ровно 12 лет назад запускали ЗСД. Теперь вы видите, что ЗСД получился. Построили и М-11, и аэропорт Пулково. Петербург усилился в транспортном обеспечении, теперь новый этап", — сказал Левитин.
"Для нашего города сегодня исторический день, мы приступаем к строительству ШМСД. Уверен, что достроим её в срок. Проект поддержан президентом РФ", — добавил Беглов.
Генподрядчиком строительства развязки выступает российско-турецкое ООО "ПУСК-ЛИМАК-Север".
Компания на 49% принадлежит ООО "Проектное управление строительными контрактами" (дочерняя компания "ВТБ Инфраструктурный холдинг").
Среди собственников также турецкая строительная компания ООО "ЛИМАК КОНСТРАКШН" (40%), которая входит в группу компаний LIMAK, и ООО "Актив", за соучредителями которого маячит АО "Институт Стройпроект".
К строительству будут привлечены и петербургские подрядчики.
Напомним, ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на подготовку территории для строительства Витебской развязки почти за 6,5 млрд рублей. За три года, с 2021 по 2023, необходимо снести здания и сооружения, находящиеся на территории будущего объекта, а также перестроить коммуникации.
Стройка развязки будет идти по мере освобождения и предоставления земельных участков. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 39 млрд рублей.
По 10 млрд рублей должны выделить федеральный бюджет и концессионер ("Магистраль Северной столицы", оператор ЗСД), остальное — на Смольном. В 2021 году Москва планирует выделить на объект 3 млрд рублей, Петербург — 6,6 млрд.
Предполагается, что развязка будет готова в течение четырёх лет. Движение по всей ШМСД планируется запустить к 2030 году.