Госкорпорация "Ростех" вошла в концессионный проект по строительству моста через Калининградский залив — масштабного инфраструктурного проекта, который позволит вывести транзитные потоки за пределы Калининграда. Соглашение об участии Ростеха в крупнейшем концессионном проекте российской Прибалтики подписали в посёлке Янтарный под Калининградом генеральный директор ООО "РТ-Развитие бизнеса" госкорпорации "Ростех" Александр Назаров и член совета директоров ООО "Национальные транспортные концессии" (транспортный дивизион группы "ВИС") Наталия Резниченко.
Генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов подчеркнул, что реализация проекта будет способствовать развитию транспортных связей с городской агломерацией Труймясто в Польше, обеспечит выход грузопотоков на международный аэропорт Храброво и морской порт Пионерский, открытие которого ожидается в ближайшие несколько лет.
Проект предполагает строительство однопилонного вантового моста протяжённость 2,85 км с высотой пилона 162 м. Вместе с подходами к будущему мосту длина новой трассы составит 8,1 км. Автомагистраль категории I-Б с расчётной скоростью движения до 120 км/ч соединит Северный и Южный обходы Калининграда и станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Новый мост позволит сократить среднее время в пути на 30% и более чем на 50% сократить транспортные расходы на перевозки грузов. После завершения строительства в 2024 году по условиям соглашения группа "ВИС" будет эксплуатировать мост до 2047 года.
Председатель совета директоров группы "ВИС" Игорь Снегуров назвал мост через Калининградский залив одним из крупнейших проектов в портфеле компании.
Концессионное соглашение сроком на 28 лет было подписано 7 июня 2019 года между правительством Калининградской области и ООО "Десятая концессионная компания" (входит в группу "ВИС"). В правительстве региона пояснили, что финансирование проекта из внебюджетных источников полностью обеспечено подписанным с ПАО "Сбербанк" кредитным соглашением и средствами частного инвестора — группы "ВИС". На данный момент капитальные затраты в строительство объекта оцениваются в 41,5 млрд рублей, но это не окончательная сумма — конечная стоимость строительства будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации. Сейчас разработка документов продолжается, идут общественные обсуждения проекта.
Как сообщал "Деловой Петербург" ранее, в октябре 2020 года ПАО "Сбербанк" предоставил инвестору кредитную линию с лимитом более 13 млрд рублей на срок более 10 лет. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что участие Сбера позволило снизить перспективные затраты на строительство моста более чем на 6 млрд рублей. Согласно подписанному концессионному соглашению, правительство Калининградской области финансирует часть расходов на строительство путём выплат концессионеру капитального гранта в форме бюджетных инвестиций в общем размере около 28,7 млрд рублей.