Жителям Мурино показали очередную визуализацию будущего транспортно–пересадочного узла "Девяткино". Без ТЦ и космической архитектуры.
Архитектурно–градостроительный облик комплекса вокзала в администрацию Мурино для согласования по собственной инициативе направило ООО "Стейт", которое займётся строительством самого узла (ТПУ). Власти же решили узнать мнение местных жителей и депутатов.
Некоторые покритиковали проект за отсутствие парковок, узкие тротуары и недостаточное количество полос движения. Однако авторы говорят, что это пока не более чем картинка.
"Архитектурно–градостроительный облик был согласован с рекомендациями, в скором времени мы приступим к проектированию. На данный момент разработаны концепция и внешний вид будущего ТПУ", — прокомментировал "ДП" заместитель гендиректора "Стейта" Олег Морозов, отметив, что к работам, возможно, будет привлечена компания Blank Architects. В презентации инвестор указал, что архитектура ТПУ навеяна зданием автовокзала и делового центра в Португалии.
Чтобы приступить к разработке проектной документации, Ленобласть должна передать ООО "Стейт" в аренду земельные участки. По словам Морозова, это произойдёт в нынешнем году. Возможно, передача земли и проектирование будут идти параллельно.
Читайте также:
Инфраструктура
Витебская развязка пойдёт ближе к небу
Напомним, соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта ТПУ "Девяткино" между правительством Ленобласти и девелопером "Стейт" было подписано в ноябре 2020 года. Однако позже стало известно, что управление автовокзалом отдадут компании "Гатчинапассажиравтотранс", связанной с "Питеравто".
"Так как у “Стейта” нет опыта эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, предполагается, что на эксплуатацию выйдет “Гатчинапассажиравтотранс”, который организует работу на автовокзале “Северный” и имеет необходимый опыт", — пояснил "ДП" глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
Стоимость строительства пока не определена, говорят власти Ленобласти, начала же работ предварительно стоит ожидать в IV квартале 2021 года. Инвестор сообщил, что приступит к строительству в максимально сжатые сроки после передачи земельных участков. "Для этого потребуется разработать проект, пройти экспертизу и получить разрешение на строительство. Стоимость же работ будет определена по итогу проектирования", — прокомментировал Олег Морозов.
Михаил Присяжнюк называет ТПУ "Девяткино" приоритетным для области проектом, поскольку в Мурино сосредоточен самый большой пассажиропоток среди всех автовокзалов на территории Ленобласти: порядка 2 тыс. человек в сутки.
"Мы намерены сформировать комфортные условия для пассажиров и сохранить маршрутную сеть, которая была до пандемии: международные отправления, смежные межрегиональные (между Петербургом и Ленобластью. — Ред.) и межрегиональные в другие субъекты РФ. Кроме того, хотим нарастить объём направлений, в том числе международных, дав альтернативу тому же Обводному каналу. Кому–то будет удобнее ехать на север города", — отметил Присяжнюк.
Напомним, ранее реализация ТПУ "Девяткино" была разделена на две очереди. В рамках первой к 2023 году хотели построить одноэтажный междугородний и международный автовокзал на территории Западного Мурино. Прежний инвестор, "Гатчинапассажиравтотранс", хотел за это участок под коммерческий объект на Восточной стороне. Нынешний же таких условий не предъявляет, как и не предусматривает вторую очередь проекта, и рассчитывает вернуть свои затраты только за счёт эксплуатации торговых площадей в рамках ТПУ.