Вслед за дорожными закупками укрупнение лотов затронуло и работы по разметке, что может привести к переделу рынка.
В 2021 году на демаркировку / нанесение дорожной разметки СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) намерено потратить 803 млн рублей. Все работы разбили на три лота (два почти по 300 млн рублей и один на 200 млн рублей), в прошлом же году аукционов было 18, по количеству районов, суммарно на 900 млн рублей.
"В преддверии крупных международных мероприятий на первый план выходит своевременное и качественное выполнение работ. Потребуется и наиболее эффективная координация на период производства работ, чтобы минимизировать дорожные заторы. С такими задачами справятся только серьёзные, крупные подрядчики", — прокомментировали в ДОДД.
Кроме того, в отличие от практики последних 3 лет, нет механического ограничения конкуренции, а именно требований к показателям, из–за которых в прошлом году многим участникам отказывали в допуске к торгам, отмечает гендиректор юридической компании "Юарайт" Денис Евдокимов.
"В этом году любой подрядчик, обладающий опытом работ на сумму минимум 20% от начальной цены контракта (по маркировке или ремонту дорог. — Ред.), может быть допущен к торгам. Правда, таких игроков, занимающихся чисто разметкой и имеющих опыт на 40–60 млн рублей, не очень много", — прокомментировал он.
Читайте также:
Инфраструктура
Витебская развязка пойдёт ближе к небу
В прошлом году стоимость работ начиналась от 11 млн рублей, теперь же небольшие подрядчики вряд ли смогут претендовать на генподряд. Зато компании, которые в прошлом году были за бортом, например "Марклайн" или оренбургский "Вектор", могут прийти на торги.
"Одним из оснований укрупнения лотов явилось повышение квалификационных требований. Учитывая, что на дорожных аукционах такая практика была признана позитивной, по этому пути пошли и с разметкой", — полагает Евдокимов, отмечая, что нынешними аукционами могут заинтересоваться дорожные игроки.
Однако в ЗАО "АБЗ–Дорстрой", занимающемся дорожным строительством, "ДП" сообщили, что не планируют участвовать в торгах по разметке. Возможно, интерес будет у "Геоизола", который в прошлом году оспаривал аукционы ДОДД.
В чистом виде дорожникам неинтересны контракты по разметке, поскольку мало у кого есть необходимая техника. Однако рентабельность таких работ весьма высока, говорят эксперты, поэтому они могут взять генподряд и нанять субподрядчиков.