Для этого нужно обучить педагогов работе с цифровыми технологиями.
Представители Смольного обсудили с экспертами стратегию цифровой трансформации городских школ. Как подчеркнула на встрече вице–губернатор Ирина Потехина, главными в этом вопросе являются цели образования, а не цифровизации.
"Есть ряд факторов, которые требуют изменения. Это доступ к информации, который сегодня не ограничен, но очень плохо структурирован. Также это появление разнообразных сервисов, в том числе в частном образовании, которое начинает жёстко конкурировать с образованием государственным", — отметила она.
Её коллега Станислав Казарин, курирующий тему цифровизации, заявил, что в Петербурге закрыт вопрос внедрения необходимых программных комплексов. Практически в каждой школе установлен сервис "Параграф", где ведутся учебные планы, портфолио ученика и т. д. А компания "АстроСофт", например, предоставляет специальную защищённую среду, где можно проводить уроки, делать видеоконференции.
На следующем этапе планируется проработка идеи "гибридного" образования. "Будет ли смешанное обучение, когда есть учитель онлайн, офлайн и дополнительные коммерческие курсы вместе? Гибридизация — это следующая задача, которую надо решить и сделать необходимые доработки информационных систем", — считает Казарин.
Заместитель генерального директора образовательной онлайн–платформы "Учи.ру" Сергей Веременко полагает, что необходимо принять общий тренд на геймификацию. "Без игры не получится. В школе всё должно быть так же красочно. Не может быть так, что в школе интернет один, а за дверьми школы другой", — пояснил он.
Станислав Казарин также отметил, что диджитализация школ подразумевает не только конкретный программный комплекс. "Надо, чтобы учителя в школе прошли необходимое обучение цифровым технологиям", — подчеркнул он.
В этом отношении, по словам Ирины Потехиной, в Петербурге есть своё ноу–хау. За последний год несколько сотен педагогов записали почти 5 тыс. дистанционных уроков. Родители смогли выбрать, будет ребёнок учиться в классе или заниматься дома онлайн.
"Все педагоги получили большой опыт, цифровые компетенции. Научились гарнитурой пользоваться, писать текст для видео. Пришлось изменить подачу материала. Начала происходить перезагрузка всей системы. Вот такими шажочками мы теперь будем двигаться", — говорит вице–губернатор.