Конкурсную документацию на подготовку территории под Витебскую развязку посчитали ограничивающей конкуренцию. Правда, один из жалобщиков передумал на полпути.
Петербургский филиал турецкой компании "Идж Ичташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ши", который строил участки скоростной трассы М11 "Москва — Санкт–Петербург", и малоизвестное петербургское ООО "АДС" в своих жалобах в ФАС сошлись в оценках действий заказчика. Они считают, что такие требования, как подтверждение опыта контрактами только по строительству, реконструкции и переносу инженерных сетей, заключёнными не ранее июля 2018 года и завершёнными менее чем за 3 года, ограничивают конкуренцию.
По данным "ДП", турки собирались участвовать в конкурсе, однако в компании эту информацию не подтвердили.
"Данная жалоба была направлена ошибочно представителями филиала в Санкт–Петербурге и после выявления ошибки руководством компании была отозвана в тот же день, 7 апреля", — прокомментировали "ДП" в турецкой IC Ictas Insaat A. S.
Там заявили, что являются строительной компанией мирового уровня, реализующей инфраструктурные проекты с бюджетами, превышающими миллиард долларов. Поэтому подряды на 6 млрд рублей "не входят в сферу наших коммерческих интересов".
Компания "АДС" свою жалобу, где вопросов больше, чем было у турков, не отзывала. У них есть "обоснованное опасение, что под такие критерии может попасть необоснованно малый круг участников".
"В действительности конкуренция на рынке дорожного строительства, или, если взять уже, подготовки территории, огромна. В России много компаний, которые при сбалансированном перечне требований предварительной квалификации могли бы поучаствовать. Наша цель в том, чтобы даже вопросов не возникало, какие компании могут подойти, этот круг должен быть максимально широким, — заявил “ДП” представитель ООО “АДС” адвокат Игорь Матюхин. — Если бы это была только проблема “АДС”, мы бы не решились подать жалобу. Но у нас есть обоснованные представления, что и крупные игроки рынка не смогут попасть под эти критерии".
Под какие компании может быть подготовлена документация и какие не могут подать заявки, адвокату неизвестно. Если по результатам рассмотрения жалобы в ФАС в неё будут внесены изменения, "АДС", по его словам, планирует участвовать в конкурсе.
Некоторые собеседники "ДП" не исключают, что компания может действовать в интересах более крупных игроков. "Допустим, вы участвуете или хотите поучаствовать в конкурсе и не согласны с требованиями. Не согласны — до свидания. Когда ваши уши торчат, вы по ушам и получаете. Но можно послать тот же самый сигнал, но чтобы уши не торчали", — отмечает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.
По данным "ДП", на конкурс была подана только одна заявка. Источник говорит, что от компании "Навигатор–СБС", связанной с семьёй бывшего вице–губернатора Олега Виролайнена.