Сбербанк закрыл сделку по покупке маркетплейса Goods.ru. Доля банка выросла с 40% до 85%. Соглашение о намерениях было подписано в конце февраля.
Как следует из данных ЕГРЮЛ, 10% сохранила за собой группа "М.Видео-Эльдорадо", 5% осталось у Александра Тынкована. До этого у "М.Видео" и Сбербанка были равные доли в уставном капитале, по 499 500 000 рублей, то есть у каждой компании по 40%.
Впервые о переговорах Сбербанка и "М.Видео" по приобретению Goods.ru стало известно в ноябре 2020 года. В "Сбере" говорили, что намерены сделать goods.ru одним из ключевых игроков на рынке e-commerce в России. Этого планируется достичь за счёт синергии с такими сервисами, как "СберЛогистика", "СберМаркет", "Сбер Еаптека", "Самокат". Банк в январе оценивал объём инвестиций в проект на уровне 30 млрд рублей.
Удвоившийся за счёт пандемии рынок интернет-торговли вступил в фазу консолидации. Очередным крупным игроком на нём намерен стать "Сбер". Мелким интернет-магазинам придётся закрываться или уходить на крупные маркетплейсы, которые будут диктовать им свои правила. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".