Строительство продолжения Шуваловского проспекта к Приморскому шоссе в районе Лахта центра. Лахта центр обрастает дорожной инфраструктурой.
07:3726 апреля 202107:37
524просмотров
07:3726 апреля 2021
Президент России Владимир Путин в своём послании на прошлой неделе заявил, что возведение инфраструктуры для жилищного строительства будет вестись за счёт специальных облигаций. Ни Петербург, ни Ленобласть не вошли в перечень пилотных регионов по реализации проекта. "Деловой Петербург" спросил у петербургских бизнесменов, какие инфраструктурные проекты нужны городу в первую очередь.
В первую очередь Петербургу нужен финансовый импульс для уже стартовавших инфраструктурных проектов в области транспорта, промышленности, технологических и инновационных кластеров. "Если не простимулировать эти проекты на "полпути", мы откатимся в плане развития территорий, в области экономики знаний, на годы назад", — считает Сергей Хромов, генеральный директор ООО "Город-спутник Южный".
Приоритет — юг
По его мнению, надо сделать ставку на проекты, повышающие транспортную доступность южной зоны агломерации. "У традиционно промышленных и туристических южных районов города нет сложившейся системы связующих магистралей, улично-дорожная сеть развита слабо. Только в прошлом году в Генплан заложили две ветки скоростного трамвая для обслуживания этих локаций, но эти проекты обязательно потребуют участия города, резервировать под них бюджетную строку нужно уже в этом финансовом цикле", — говорит господин Хромов.
Дело не только в новых маршрутах, но и в модернизации уже имеющихся линий, повышении средней скорости движения. В крупном городе расстояние измеряется минутами и часами. И от этого показателя напрямую зависит экономическая активность и развитие новых территорий города.
Метро и соцобъекты
Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК", уверен, что ключевой для Петербурга инфраструктурный проект очевиден — это метрополитен. "Только метро может "вытянуть" целые районы и большие локации, делая их комфортными для проживания и снимая нагрузку на наземный транспорт. К сожалению, сейчас приходится говорить именно так, пока не будут закрыты имеющиеся потребности. Без новых федеральных денег здесь не обойтись, речь будет идти о десятках миллиардов рублей. Сейчас городу не хватает, минимум, 7–8 станций. Только после их строительства можно приблизиться к вопросам перспективного развития", — уверен эксперт.
С коллегами согласен Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости группы ЦДС. "В первую очередь, конечно, приходят в голову инвестиции в транспортные развязки, метро. Это позволит расшить многие сложные проекты и улучшить жизнь горожан. Второе, это строительство соцобъектов — детских садов, школ, поликлиник, больниц. С учётом роста города этих объектов сейчас не хватает, а застройщики не готовы полностью взять на себя финансирование этих объектов. Есть ещё "серый пояс", который можно было бы преобразовать с помощью инфраструктурных денег. Вывести заводы и комплексно решить эту проблему. Но, как бы этого ни хотелось, полагаю, что эта история слишком сложна для реализации. Хотя жаль", — сожалеет Сергей Терентьев.
На опережение
"Усилия властей должны быть сосредоточены не только на обеспечении инфраструктуры в уже застраиваемых районах, но и на опережение — в создании, развитии инфраструктуры (дорожной, инженерной, транспортной) в новых, планируемых под развитие районах. Хотелось бы, чтобы наш город развивался не только за счёт строительства нового жилья, но и за счёт развития новых производств, научных, исследовательских, образовательных центров. Предполагаю, что для такого развития также понадобится федеральная поддержка", — уверен Василий Довбня, директор департамента консалтинга Colliers.
Городу нужно много разных инфраструктурных проектов, в то же время приоритетность каждого из обозначенных направлений и его капиталоёмкость существенно различаются. "Выбор правильных приоритетов очень важен, с учётом того, что заёмное финансирование требует ещё и регулярных выплат на обслуживание долга, более оптимально выбирать те проекты, которые могут дать наибольшее положительное влияние на экономику города, и, как следствие, на пополнение бюджета", — подводит итог Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.