22:1223 апреля 202122:12
472просмотров
22:1223 апреля 2021
Регуляторные меры — квотирование и ограничение допуска иностранной продукции в госзакупках — позволили в 2020 году увеличить долю российского оборудования на внутренних регулируемых рынках на 30% до 285 млрд рублей. К 2024 году стоит задача "превзойти планку" в 700 млрд рублей, для чего уже с 2021 года планируется дополнительно ввести запрет на закупки иностранных аналогов российской электроники. Об этом сегодня, 23 апреля, на координационном совете по промышленности в Великом Новгороде заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
В Минпромторге рассчитывают на выход указа президента о запрете использования импортной электроники на объектах критической инфраструктуры, сообщает пресс-служба министерства по итогам совета.
По словам Дениса Мантурова, в 2020 году госзаказчики и госкомпании совершили закупки радиоэлектронной продукции более чем на 1,2 трлн рублей, из которых 285 млрд рублей пришлось на закупки отечественной электроники. К 2025 году поставлена задача довести долю выручки российских предприятий электронной промышленности в общем объёме выручки отрасли до 60%.
"Нам предстоит обеспечить полномасштабный переход на отечественные аппаратно-программные комплексы, на которых будут базироваться ключевые сервисы для населения, государства и бизнеса. Это позволяет планировать к 2025 году удвоение выручки производителей российского электронного оборудования до 5 трлн рублей и до 7,3 трлн рублей к 2030 году", — заявил Денис Мантуров.
Он также сообщил о создании промышленных консорциумов с закреплением их статуса в законе о промполитике, расширении сети дизайн-центров и освоении производства по принципу fabless–foundry. Бюджетное финансирование отрасли, по словам Мантурова, с нынешнего года кратно увеличено: предусмотрено 279 млрд рублей на трёхлетний период.
До конца 2021 года Минпромторг совместно с Минцифры должен запустить не менее 10 сквозных кросс-отраслевых проектов, которые будут включать всю цепочку производства электронной продукции от материалов и компонентов до конечных устройств и сервисов на их основе. По каждому будет якорный заказчик — ключевой потребитель, отметил Мантуров.