Октябрьская железная дорога может изменить трассировку северо–восточного грузового обхода, перенеся точку примыкания из Сосново в Лосево.
Подключение будущего грузового обхода к существующим путям у станции Сосново было согласовано администрацией Приозерского района Ленобласти в сентябре прошлого года. Как стало известно "ДП", уже после этого РЖД в ходе переговоров с правительством региона согласились перенести точку примыкания на станцию Лосево–1. Это один из прорабатываемых вариантов, подчеркнули представители Октябрьской железной дороги на прошедшем недавно совещании в администрации Приозерского района.
По данным "ДП", уход в Лосево — наиболее вероятный исход переговоров, поскольку он грозит наименьшим количеством конфликтов с частными собственниками и местными жителями. Отметим, что первоначально Октябрьской железной дорогой рассматривался вариант со станцией Орехово, но из–за плотности застройки в той локации было решено сдвинуться в сторону Сосново.
Одна из тем для переговоров сегодня — выбор оптимального для области и инвестора маршрута. Линию стараются максимально "вести" по государственному лесному фонду, но полностью избежать соприкосновений с населёнными пунктами, магистралями, особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (преимущественно это бывшие оборонительные сооружения) и т. п. получится вряд ли.
"В идеале — идти мимо застройки, но максимально “загибать” трассу они (РЖД. — Ред.) тоже не смогут", — признаёт вице–губернатор Ленинградской области Михаил Ильин. Глава администрации Запорожского поселения Антон Подрезов обращает внимание, что линия в текущем варианте трассировки идёт по территории Сосновского государственного опытного охотничьего хозяйства. "Путь миграции лосей идёт прямо через трассу", — уточняет он.
Маршрут, который учтёт актуальные замечания чиновников, по данным собеседников "ДП", может быть доработан РЖД в течение месяца. После этого его будут готовы представить общественности. В территориальных схемах обход на данный момент не отражён. Прошедшую встречу в администрации Ленобласти называют продуктивной, как и наметившийся по этому проекту диалог с РЖД.
Проектом северо–восточного обхода предусмотрено строительство порядка 10 развязок. Стоимость 1 км пути оценивается экспертами примерно в 1 млрд рублей.
Он проектируется с целью обеспечения грузовыми перевозками портовых мощностей Приморска и Высоцка. Протяжённость ветки составит 132 км, сообщил в ходе совещания представитель АО "Ленгипротранс" (генпроектировщик). Она пройдёт от Павлово–на–Неве до Лосево. Далее будет задействована ветка Лосево — Каменногорск. Прохождение по Ржевскому полигону согласовано министерством обороны в конце прошлого года.
Проект строительства новой инфраструктуры для перевозки грузов в северные порты подразумевает также появление юго–западного грузового обхода, который пройдёт по Ломоносовскому району. Обсуждение его трассировки на данный момент пока не завершено.
Напомним, что строительство объездов для грузовых поездов планируется в рамках масштабного проекта развития Санкт–Петербургского железнодорожного узла.
Их необходимость объясняется будущим ростом перевозок и идеей развести пассажирские и грузовые линии. Существующее пассажирское сообщение будет сохранено, подчёркивает Михаил Ильин. За счёт перевода товарных вагонов на линию юго–восточного обхода оно может получить дополнительное развитие, плюс сами перевозки, как и жизнь в населённых пунктах, расположенных у дороги, станут безопаснее.
В проект развития железнодорожного узла также входит строительство двух полуколец городской электрички (от Ораниенбаума до Токсово и от Гатчины до Белоострова), которые должны будут разгрузить городской транспорт и обеспечить доступность пригородов и аэропорта Пулково. Предполагается, что полукольца, проходя параллельно в центральной части города, будут подключены к станциям метро. Как заявлялось ранее, на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд рублей до 2030 года.