Компания "Биопалитра" сегодня запустила серийное производство первых в мире комбинированных тест-систем "МультиСКРИН", которые позволяют в рамках одного анализа забора крови выявить четыре "госпитальные" инфекции: ВИЧ, гепатит В и С и сифилис.
Как передаёт корреспондент "ДП", это первый в мире комбинированный тест, который одновременно выявляет сразу четыре заболевания.
"Применение этих систем позволит охватить большее количество людей, а также втрое снизить количество манипуляций, человеко-часов и отходов пластика в лабораториях", — сказал журналистам сооснователь "Биопалитры" Николай Максимов.
Объём инвестиций в производство составляет более 130 млн рублей, из которых 80 млн — собственные средства компании, и 50,7 млн — заём федерального фонда развития промышленности. Почти все эти средства были направлены на закупку оборудования, сказал Максимов.
Предприятие расположено в особой экономической зоне "Санкт-Петербург", на площадке "Новоорловская". Плановая мощность запущенного производства составит 60 тыс. планшетов или 5,76 млн тестов в год. Первую опытную партию продукции компания направила в федеральную сеть клинико-диагностических лабораторий "Ситилаб". Она также рассчитывает на заказы крупных государственных и частных клиник, станций переливания крови, диагностических центров.
По словам Максимова, примерно в 2022 году компания планирует начать выпуск "полного мультиплекса" со всеми маркерами и подтверждающими тестами. Этот продукт позволит не только выявить положительный результат на СПИД, гепатиты и сифилис, но и получить ответ, по какой из инфекций он положительный. "Пока что занимаемся технологией разработки", — сказал Николай Максимов.
Объём российского рынка лабораторных исследований компания оценивает в 110 млрд рублей. Из них 6-7 млрд — объём рынка тестов четырёх "госпитальных инфекций". Это один из самых востребованных комплексов анализов, необходимых при госпитализации и в службе крови.
По оценке "Биопалитры", сейчас она занимает 7% этого сегмента рынка, с 2012 года занимаясь выпуском тест-систем на ВИЧ. Компания намерена занять 10% сегмента этого рынка к 2023-2025 годам.