Благодаря туристическому кешбэку детские лагеря отдыха могут увеличить выручку в период летних смен на 15% относительно 2019 года.
Программа детского туристического кешбэка стартовала в ночь с 24 на 25 мая. Она даёт возможность родителям, купившим путёвки в стационарные лагеря для детей, получить возврат 50% стоимости (но не более 20 тыс. рублей). Деньги автоматически вернутся на карту "Мир", с которой была совершена покупка, в течение пяти дней.
Отправить ребёнка в лагерь по кешбэку можно на протяжении всего лета, с возможностью вернуться до 15 сентября. При этом количество летних смен, на которые ребёнок может поехать в лагерь, не ограничено. Те, кто оплатил путёвку заранее, смогут получить возврат средств после 15 июня через "Госуслуги".
Генеральный директор интернет-каталога Incamp Елена Рыженкова отмечает, что такой популярности, как сейчас, детские лагеря не имели давно. "Возможно, что не все желающие смогут отправить детей отдыхать: в первую очередь лагеря выполняют свои обязательства перед клиентами за 2020 год, поэтому количество доступных мест ограничено. По моему прогнозу, сезон позволит лагерям увеличить выручку на 15%, а может и больше, относительно лета 2019 года, — говорит она. — Однако многое будет зависеть от ситуации, в которой оказался тот или иной объект размещения, поскольку для открытия сезона необходимо было сделать серьёзные инвестиции в феврале-марте".
Многие участники рынка говорят о том, что уже продали более 90% путёвок, причём не только на первую смену (которая стартует примерно с 1 июня), но и на остальные.
Читайте также:
Туризм
Поток хлынул: в Петербург вернулись туристы
Исполнительный директор и методист проекта "Умные каникулы" Юрий Гольденштейн сообщил "ДП", что в его лагере на сегодня проданы уже 95% мест на все летние смены (хотя стоимость путёвок выросла примерно на 10% относительно прошлого года). Обычно за сезон там отдыхают 600-700 детей. "Год назад, когда были сложности из-за пандемии, мы полностью вернули всем родителям деньги за путёвки, поэтому в этом году продавали их заново. Некоторые лагеря решили сделать клиентам отложенный платёж на этот год, мы от такой схемы отказались. В итоге у некоторых места на летние смены закончились ещё в апреле, когда стали известны сроки и режимы работы смен", — рассказывает он и добавляет, что поскольку ситуация с коронавирусом до сих пор нестабильна, "Умные каникулы" в этом году будут предоставлять услуги только в Ленобласти, хотя обычно вывозят детей и в другие регионы России, например на Чёрное море.
Генеральный директор лагеря "Ваганты" Индиана Кренделёва называет программу детского туристического кешбэка большим спасением для бизнеса и ожидает, что она поможет обеспечить стопроцентную продажу путёвок. Она также напоминает про сертификаты правительства Петербурга, которыми родители могут оплатить 60% от стоимости путёвки.
Однако Юрий Гольденштейн считает, что кешбэк — мера поддержки скорее клиентов (родителей, которые отправляют детей на отдых), чем бизнеса. "Безусловно, программа стимулирует спрос, тем не менее с разрешённой заполняемостью лагерей на 75% вряд ли удастся за счёт продаж покрыть все расходы и убытки, которые мы понесли в прошлом году. Впрочем, этот рынок всегда был низкомаржинальным", — поясняет он.
Год назад эксперты пророчили лагерям потерю более 70% выручки. Тогда же шла речь о том, что приведение летнего лагеря в полное соответствие со всеми требованиями Роспотребнадзора обойдётся в 10 млн рублей за смену. "Увы, прогнозы оправдались. Более того, многие компании остались с существенными задолженностями в миллионы рублей перед клиентами, оплатившими путёвки, услуги по которым были перенесены на сезон 2021 год", — указывает Елена Рыженкова.