На следующей неделе в Петербурге заработает первый сервис фитнес–шеринга.
Сервис Gymmy предлагает пользователям платить за тренировки поминутно, не покупая абонемент. На старте к нему будет подключено 25 фитнес–клубов.
В начале этого года Gymmy привлекли инвестиции, позволившие стартапу, до этого работавшему только в Москве, выйти в регионы. Объём привлечённых средств пока не раскрывается. Но помимо Петербурга готовится запуск в Перми, Воронеже, Екатеринбурге и Краснодаре.
Основатель сервиса и генеральный директор Gymmy Александр Мацак рассказал "ДП", что компания начала работу в конце 2019 года, но спустя 3 месяца случился локдаун, и лишь в сентябре 2020–го они начали активно привлекать пользователей.
"Первый наш партнёр в Петербурге X–Fit уже работает в тестовом формате. Также в приложении будут доступны сети Alex Fitness, A–Fitness, Hit Fitness, “Легенда”, “Молот” и другие", — говорит Александр Мацак. Ближе к середине лета в Петербурге появится студийное направление, которое команда сервиса сейчас разрабатывает. Мацак отмечает, что идеология фитнес–клубов и студий довольно сильно отличается, у них разная аудитория. Если студии в основном предлагают групповые тренировки для небольшого количества гостей, то фитнес–клубы ориентированы на индивидуальные занятия.
"По всем тренировкам, по которым производится поминутный расчёт, мы удерживаем лишь небольшой процент комиссии, остальную часть перечисляем клубам. Мы за то, чтобы наши пользователи покупали годовые карты. У нас интересная конверсия, и клиенты действительно остаются в том или ином клубе", — описывает механику проекта Александр Мацак.
Он подчёркивает, что коронавирус внёс большие изменения в поведение людей и сейчас многие не планируют ничего на год вперёд. "Мы предлагаем пользователям возможность сделать осознанный выбор и не привязывать себя к одному конкретному месту на долгое время", — поясняет предприниматель.
Директор департамента развития бизнеса "Рексофт" Николай Потапов отмечает, что наибольшая нагрузка в запуске проекта Gymmy приходится на работу с партнёрами, продвижение и маркетинг, а разработка приложения для iOS и Android не требует больших инвестиций.
"Покупка товаров и услуг длительного пользования не оправдывает себя ввиду низкой фактической загруженности и сопутствующих накладных расходов: обслуживание, налоги. Именно поэтому развивается модель шеринга. Такая модель потребления более осознанна. Это сегодня крайне актуально", — считает директор интернет–агентства "Альянс+" Виталий Лажинцев.
Директор по операционной деятельности X–Fit в России Ирина Троска подтвердила "ДП", что часть клубов сети с осени работает с Gymmy. Сказать, что есть большой спрос на эту услугу, она не может. Но совершенно точно имеется целевая аудитория, которой поминутная оплата подходит больше. При этом Ирина Троска сомневается, что постоянные клиенты смогут существенно сэкономить на использовании сервиса. По её мнению, выгоднее покупать обычное клубное членство. Однако, если человек посещает зал редко или не привязан к локации, такой сервис будет удобен.