В рамках ПМЭФ-2021 3 июня Смольный подписал соглашения с несколькими банками о финансировании строительства двух развязок с Западным скоростным диаметром (ЗСД).
Так, с ВТБ, Газпромбанком, Евразийским банком развития (ЕАБР) и гендиректором ООО "МСС" Алексеем Бнатовым определены условия привлечения финансирования в размере до 10 млрд рублей на создание развязки ЗСД с Витебским проспектом, так называемой Витебской развязки. По сути это 1-й этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) протяжённостью 2,6 км, но строить его будут в рамках действующего Соглашения о ГЧП (СГЧП) по проекту ЗСД.
С ЕАБР также было подписано дополнительное соглашение, которое увеличивает лимит кредитной линии (ранее банк выделил 6 млрд рублей) на финансирование строительства первого пускового комплекса развязки ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. Документом увеличивается лимит кредитной линии: для АО "ЗСД" ("дочка" Смольного, представляющая его в проекте ЗСД) планируется выделение 1,5 млрд рублей.
Развязка в районе Шкиперского протока обеспечит подключение намывных территорий Васильевского острова к ЗСД. Важен объект и для порта "Морской фасад". Завершить строительство планируется за 2–3 года. Напомним, АО "ЗСД" уже ищет подрядчика на строительство части данной развязки, на что готово потратить 2,3 млрд рублей.
В нулевой день ПМЭФ-2021 стало известно, что Суверенный фонд Катара Qatar Investment Authority (QIA) станет участником проекта ЗСД. Структура QIA – F4 Holding LLC — приобретёт 24,99% акций ООО "Холдинг МСС", которое полностью контролирует оператора ЗСД ООО "Магистраль Северной столицы".