Смольный внёс изменения в документ планирования регулярных перевозок, тем самым утвердив новую маршрутную сеть, которая заработает с июля 2022 года.
"Мы уже загрузили лоты в комитет по госзаказу, они сейчас пересчитывают НМЦК (начальная максимальная цена контракта. — Ред.). Думаю, в ближайшее время торги будут объявлены", — прокомментировал "ДП" председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.
По данным издания, согласование в комитете по госзаказу нужно пройти до 8 июня. Соответственно, в районе этой даты можно ожидать объявления аукционов. На данный момент загружено восемь лотов из 20 запланированных. НМЦК варьируется от 0,5 млрд до 24,7 млрд рублей. По словам Полякова, если от комитета по госзаказу не будет замечаний, чиновники догрузят оставшиеся 12.
"Глобально сеть осталась прежней, но локальных правок — десятки. Самое основное — будет заменено больше маршруток, чем предполагалось сначала, добавилось порядка 10 новых замен. При этом дублирование, наоборот, снижено (в лоты идёт 347–349 маршрутов вместо 363), а автобусов нужно на 100 с лишним больше. В общем, это определённо лучше, если разбираться детально, но по большому счёту разница в городском масштабе незаметна. Разве что условия к подвижному составу более жёсткие, это все увидят", — характеризует итоговый документ планирования источник "ДП" в Смольном.
Напомним, речь идёт об осуществлении регулярных перевозок пассажиров с середины 2022–го по 2028 год в рамках новой модели транспортного обслуживания. Будет 459 автобусных маршрутов: 110 из них продолжит обслуживать ГУП "Пассажиравтотранс", 349 остальных "социальных" маршрутов, на которых работали коммерческие перевозчики, будут выставлены на торги. С июля следующего года все маршруты переведут на регулярный тариф. Перевозчикам будут оплачивать транспортную работу, всю выручку будет забирать Смольный.
Аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков считает, что пока сложно делать полноценные выводы о том, насколько конкурентными будут торги за маршруты.
"Известна лишь их НМЦК, но ведь нужно ещё понимать и географическое распределение этих лотов. Вряд ли какому–то мелкому перевозчику захочется обслуживать маршруты в Зеленогорске с выпуском 20 автобусов, когда сам парк компании расположен на юге Петербурга. По крупным лотам тоже не всё очевидно. Казалось бы, их может спокойно поделить наша “большая тройка” перевозчиков. Банковские гарантии даже на миллиарды рублей для них не проблема, да и что там говорить, они уже новые автобусы начали закупать до объявления аукционов. Но есть также и интересы московской ГК “Ранд–Транс”, которая имеет все шансы наравне бороться с нашими уважаемыми акулами бизнеса перевозок. Хоть и преимущество совсем не на их стороне", — считает эксперт.