Проект выводят на рынок.
Дом Мордвиновых (как именуется это здание в реестре памятников архитектуры) на ул. Глинки, 4, был частично разобран в 2015–2017 годах — после того как оттуда съехала детская больница № 17. По согласованию с КГИОП сохранили фасадные стены на уровне двух этажей из трёх. Инвестор, ООО "Мегахаус" (по данным системы "Контур.Фокус", за ним сейчас стоит компания "Рб инвестментс" из Латвии), реконструировал для больницы другую постройку — на ул. Декабристов, 40, а взамен получил памятник на ул. Глинки для приспособления под гостиницу.
Демонтаж приходилось надолго останавливать. Городская прокуратура оспаривала в арбитраже разрешение на надстройку здания до пяти этажей, ссылаясь на то, что увеличение объёмно–пространственных характеристик памятников не допускается. Но Фемида в итоге сочла, что после проведения историко–культурной экспертизы это возможно. В свою очередь, градозащитники пытались оспорить разрешения в судах общей юрисдикции (они предполагали, что предмет охраны утверждался под конкретный проект), но проиграли дело в Верховном суде.
Теперь здание предпочитают рекламировать как "Дом Балле" — по имени первого владельца, а не как "Дом Мордвиновых". "На сегодняшний день реализация проекта “Дом Балле”, а именно проведение ремонтно–реставрационных работ и работ по приспособлению объекта для современного использования, находится в финальной стадии", — сообщили "ДП" в агентстве Engel & Volkers, которое выступает генеральным брокером проекта. Там подчеркнули, что благодаря совместной работе с КГИОП удалось отреставрировать и воссоздать исторические фасады (размер и расположение окон, балконов, пилястр, кованых ограждений). Также на историческое место вернётся фонтанная группа — "Девушка с кувшином и путти" во внутреннем дворе–курдонёре. Открытие продаж предварительно запланировано на июль 2021 года. Предположительный срок ввода объекта в эксплуатацию — IV квартал 2021 года.
Недавно в КГИОП поступил акт подготовленной по заказу ООО "НИиПИ Спецреставрация" (эта компания участвовала в проектировании) историко–культурной экспертизы, в котором обосновывается ряд изменений внутри здания. "Заказчиком работ было принято решение о корректировке проекта в части архитектурных решений", — говорится в материалах экспертизы. Так, оказались исключены задуманные ранее ресторан, торговые помещения и фитнес–клуб, зато число номеров увеличено. Кроме того, изменилась их конфигурация. "Все апартаменты проектируются со свободной внутренней планировкой, с выделением перегородками только “мокрых” зон для размещения санитарных приборов и постирочных; намечены кухонные зоны с возможным подводом инженерных коммуникаций", — гласит акт экспертизы.
Директор "Спецреставрации" Игорь Пасечник рассказал "ДП", что хотя изменения незначительны, а экспертиза — формальная, она необходима, чтобы оформить документы на здание. "С этими уточнениями (сейчас) проходят госэкспертизу проектной документации, а та не принимает изменения без согласования их в КГИОП", — отметил он.