Найти подработку из-за пандемии были вынуждены четверть петербуржцев (26%). При этом лишь 9% подрабатывающих горожан зарегистрированы как самозанятые, а 66% вообще не планируют получать соответствующий статус.
В данный момент подрабатывают, согласно данным исследования "Авито" и сервиса part-time исполнителей GigAnt, 34% жителей Петербурга, ещё 5% нашли подработку впервые в жизни. 21% респондентов признались, что именно пандемия заставила их искать подработку, ещё 5% пришлось найти несколько источников дополнительного заработка.
Для сравнения: на планы москвичей подрабатывать коронакризис повлиял заметнее всего — 30% участников опроса из Москвы нашли одну (24%) или несколько (6%) подработок именно по этой причине. Больше всего процент тех, кого пандемия заставила искать работу впервые, в мегаполисах, в частности в Нижнем Новгороде (9%), Самаре и Волгограде (по 7%).
Примечательно, что 40% жителей страны совмещают подработку с основной работой, причём мужчины совмещают подработку и работу на полный день чаще женщин — 42% против 38%. В Петербурге таких 42%. Для 12% подработка — единственный вид заработка. 5% совмещают подработку с учёбой, а 1% — с двумя основными работами. Если рассматривать всю Россию, то почти половина россиян хотя бы время от времени совмещает две работы.
Наиболее популярные сферы для подработки — маркетинг и реклама (копирайтинг, SMM и т.п. — 15%), а также линейные позиции в торговле (неполная занятость в качестве продавца, кассира, на складе и т.п. — 11%). Среди опрошенных мужчин по России наиболее популярными направлениями стали транспорт (18%), охрана (12%), IT (10%). При этом 18% респондентов-женщин указали, что подрабатывают в маркетинге, 13% — в торговле, по 11% на административно-управленческих позициях и в онлайн-поддержке.
Структура временной занятости несколько различается и в зависимости от места проживания людей. Если в городах-миллионниках популярнее IT (разработка сайтов, дизайн интерфейсов и т.п.), то в маленьких городках больше людей подрабатывают нянями, домашним персоналом (горничными и др.), а также таксуют и работают в магазинах.
"Число людей, которые ищут возможность подзаработать, растёт: за последний год количество поисковых запросов “подработка” и “ежедневная оплата” на "Авито" увеличилось на 20 и 47% соответственно. У российского рынка Gig-экономики вдохновляющий потенциал", — уверена Анна Ошарова, руководитель проекта "Авито Подработка".
В исследовании, которое проводилось методом онлайн-опроса (31 мая — 4 июня), поучаствовали 10 тыс. респондентов старше 18 лет.